Модульная система управления (MEMS) 3

Работа вентилятора охлаждения на автомобилях без системы кондиционирования воздуха

Компьютер ECM активирует реле вентилятора в блоке Ebox при температуре охлаждающей жидкости 102°C (215°F) и отключает его при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 96°C (204°F). При остановленном двигателе компьютер ECM поддерживает вентилятор в активном состоянии до восьми минут. Если температура не достигнет заранее определённого значения в течение четырёх минут, компьютер ECM прервёт период активного состояния. Если вентилятор активирован, и температура охлаждающей жидкости упадёт ниже заранее определённого значения, компьютер ECM остановит его дальнейшую работу.

Работа вентилятора охлаждения на автомобилях с системой кондиционирования воздуха

Вентилятор системы охлаждения двигателя и вентилятор охлаждения конденсатора параллельно управляются компьютером ECM через электронный блок управления вентиляторами. Электронный блок управления вентиляторами, расположенный за радиатором под передней верхней поперечиной, получает от компьютера ECM сигнал широтноимпульсной модуляции (PWM). Частота сигнала широтноимпульсной модуляции (PWM), варьируемая компьютером ECM, используется электронным блоком управления вентиляторами для определения выходного напряжения, подаваемого на двигатели вентиляторов. Работа вентиляторов также зависит от скорости движения автомобиля. Компьютер ECM корректирует требуемую скорость вращения вентиляторов в зависимости от скорости движения автомобиля, используя сигналы, получаемые от компьютера ABS по шине CAN. Компьютер ECM варьирует коэффициент заполнения сигнала широтноимпульсной модуляции (PWM) между 10% и 90%. При коэффициенте заполнения от 10% до 49% электронный блок управления вентиляторами не подаёт питания на вентиляторы. При коэффициенте заполнения 50% электронный блок управления вентиляторами подаёт на вентиляторы 6 Вольт для обеспечения их работы на минимальной ско рости около 1300 об/мин. При превышении коэффициентом заполнения 50% электронный блок нелинейно увеличивает напряжение на вентиляторах до достижения коэффициентом заполнения 90%. В этой точке двигатели вентиляторов получают 12 Вольт и работают на максимальной скорости примерно 3000 об/мин. При активированном главном реле электронный блок управления вентиляторами ожидает от компьютера ECM сигнал широтноимпульсной модуляции (PWM) с коэффициентом заполнения от 10% до 90%. Если такой сигнал не обнаруживается, электронный блок управления вентиляторами предполагает присутствие состояния неисправности (обрыв или короткое замы кание цепи) и, пока активировано главное реле, запускает вентиляторы постоянно на полной скорости во избежание перегрева двигателя и системы кондиционирования воздуха. Компьютер ECM управляет вентиляторами в соответствии с входными сигналами от датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя системы кондиционирования воздуха и датчика давления хладагента системы кондиционирования воздуха. При остановленном двигателе компьютер ECM поддерживает вентиляторы в активном состоянии до восьми минут. Если температура не достигнет заранее определённого значения в течение четырёх минут, компьютер ECM прервёт период активного состояния. Если вентиляторы активированы и температура охлаждающей жидкости упадёт ниже заранее определённого значения, компьютер ECM остановит их дальнейшую работу.

Датчик уровня топлива

Компьютер ECM получает от датчика уровня топлива сигнал о величине уровня топлива в баке по шине CAN через приборную панель и компьютер ABS. Этот сигнал сохраняется компьютером ECM во фрейме данных системы бортовой диагностики ("стоп кадре данных") для выявления причин пропуска воспламенения, когда уровень топлива в баке падает ниже 15% от максимального объёма.

Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL)

Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) расположен на приборной панели для информирования водителя о неполадках в системе управления двигателем, касающихся выбросов вредных веществ. Когда замок зажигания находится в положении II, сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) высвечивается до момента запуска двигателя для проверки функционирования светодиода. Если с каким-либо имеющим отношение к выбросам компонентом случается неполадка, компьютер ECM посылает на приборную панель по шине CAN через компьютер ABS сообщение об активации светодиода сигнализатора неисправности систем двигателя (MIL).

Привод тахометра

Привод тахометра представляет из себя исходящее от компьютера ECM сообщение на приборную панель по шине CAN через модулятор ABS.

Система иммобилайзера автомобиля

Система иммобилайзера автомобиля работает по принципу передачи электронным блоком иммобилайзера EWS3D при включении зажигания уникального кода компьютеру ECM. Если код распознан компьютером ECM, последний активирует инжекторы и разрешает запуск двигателя. Если код не получен или неверен, компьютер ECM не позволяет запустить двигатель путём неактивации инжекторов. Электронный блок иммобилайзера также управляет реле стартера и разрывает цепь реле стартера, когда ключ вынут из замка зажигания. Обратное подключение цепи выполняется при включении зажигания, когда активируется обмотка вокруг личинки замка зажигания. Обмотка передаёт синусоидальный сигнал, побуждающий дистанционный передатчик послать сигнал снятия иммобилизации. Реле стартера может быть активировано после получения этого сигнала электронным блоком противоугонной сигнализации. Компьютеры ECM поставляются в запчасти не кодированными и должны быть "обучены" коду электронного блока иммобилайзера автомобиля, на который они устанавливаются. После подключения компьютера ECM к автомобилю необходим диагностический прибор TestBook для "обучения" компьютера ECM коду электронного блока иммобилайзера. При установке нового электронного блока иммобилайзера компьютер ECM должен быть "обучен" коду при помощи диагностического прибора TestBook.

Выявление ухабистых дорог

Модульная система управления двигателем MEMS 3 имеет возможность выявления пропусков воспламенения, что составляет часть системы бортовой диагностики (OBD). Выявление пропусков воспламенения отключается, если компьютер ECM "чувствует", что автомобиль находится на ухабистой дороге. Программное обеспечение системы получает выходной сигнал об ухабистой дороге от компьютера ABS и может отключить выявление пропусков воспламенения для предотвращения регистрации компьютером ECM ложных неполадок. Сигнал об ухабистой дороге проходит от компьютера ABS по шине CAN на контакты 65 и 79 компьютера ECM. Сообщение по шине CAN представляет собой результат измерения максимального ускорения колеса любым из четырёх колёсных датчиков, обновляемый компьютером ABS каждые 20 мс.

Прерыватель подачи топлива

Прерыватель подачи топлива расположен в моторном отсеке на левой опоре стойки подвески. При резком замедлении прерыватель прерывает подачу питания на контакты реле топливного насоса, останавливая топливный насос. Прерыватель подачи топлива, будучи разомкнут, возвращается в исходное состояние нажатием на резиновый колпачок сверху прерывателя. Прерыватель получает питание от предохранителя 10 блока предохранителей моторного отсека. Питание проходит через прерыватель на контакты реле топливного насоса в блоке предохранителей моторного отсека. Питание от прерывателя также проходит на центральный блок управления (CCU) для разблокирования замков дверей в ситуации, вызвавшей размыкание прерывателя подачи топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь в отсутствии протечек топлива и целостности системы питания топливом перед приведением прерывателя подачи топлива в исходное состояние.

Контактор педали акселератора

Контактор педали акселератора расположен в верхней части педального узла и закреплён в вырезанном в процессе производства отверстии. Контактор представляет собой датчик на эффекте Холла с микрозазором, чувствительный к "мишени", расположенной на педали акселератора. Контактор подключён единственным проводом к контакту 77 разъёма С0913 компьютера ECM. При ненажатом положении педали контактор находится в разомкнутом состоянии. При нажатии на педаль "мишень" на педали удаляется от контактора, вызывая его замыкание и замыкание цепи "массы" от компьютера ECM. Это состояние обнаруживается компьютером ECM, который использует данный сигнал как сигнал о состоянии дроссельной заслонки для обнаружения застревания дроссельной заслонки в режиме помощи при движении под уклон (HDC). Состояние педали сравнивается с сигналом от датчика положения дроссельной заслонки (TP) для подтверждения воздействия на дроссель ную заслонку.