Volvo V70 / XC70 - Электросистема

 

1

Держатель реле, холодная зона

4

Блок реле/предохранителей, двигательный отсек

2

Блок реле/предохранителей, салон (СЕМ)

5

Аккумуляторная батарея

3

Блок реле/предохранителей, багажное отделение

 

 

 

Раздел 3 Электросистема

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор расположен внутри у левой стойки амортизатора в так называемой холодной зоне между двигательным отсеком и салоном. Для того чтобы газы из аккумулятора не попадали в холодную зону, а затем не втягивались в салон, необходимо подсоединять продувочный шланг.

Размеры поставляемых аккумуляторных батарей:

  • 520 A (стандарт для автомобилей с 5- и 6-цилиндровым двигателем)
  • 700 A (стандарт для автомобилей с дизельным двигателем)
  • 800 А (опция)

Жгуты проводов

Система проводки в V70/XC70(08-) аналогична S80(07-) с отдельным жгутом для развлекательной системы, Four-С и переднего парковочного радара, расположенного на полу с правой стороны, а также в задней поперечной балке.

Блоки реле и предохранителей

Блоки реле и предохранителей расположены:

  • В двигательном отсеке
  • В салоне под перчаточным ящиком (СЕМ)
  • В багажном отделении. В зависимости от комплектации автомобиля может изменяться размер этой электрораспределительной коробки, так как она состоит из набора (макс. 4) идентичных модулей. В каждый модуль входит двенадцать предохранителей, одно мини-реле и одно микро-реле.
  • В холодной зоне между двигательным отсеком и салоном на стороне пассажира

Генератор

 

Генератор с управлением через LIN

ACM (Модуль управления генератора) по сети LIN подсоединен к ЕСМ (Модуль управления двигателя). В свою очередь ЕСМ по сети CAN сообщается с СЕМ (Центральный электронный модуль).

ЕСМ рассчитывается выходной ток на генераторе и отправляет на СЕМ информацию о режиме работы генератора.

СЕМ рассчитывает температуру аккумуляторной батареи, чтобы принять решение о напряжении зарядки. Он управляет генератором отправлением на АСМ через ЕСМ значений по напряжению возбуждения.

 

 

Автозапуск

Стартер активируется при нажатии кнопки пуска на SCU (Модуль управления запуска). Если кнопку пуска отпустить до запуска двигателя, стартер продолжит работу. Стартер работает до тех пор, пока двигатель не запустится, или заданное время.
Время работы стартера определяется температурой двигателя.

Напряжение на стартер подается через реле стартера. Реле стартера управляется от ЕСМ.

Когда кнопка запуска на SCU находится в положении II, ЕСМ направляется сигнал на реле свечей накаливания для активирования свечей накаливания на дизельном двигателе.

Процедура запуска происходит следующим образом:

  1. При нажатии кнопки запуска на SCU (положение III) SCU по сети LIN направляет сигнал на СЕМ,
  2. СЕМ контролирует по контакту стоп-сигналов, выжата ли педаль тормоза, и по сети CAN направляет на ЕСМ запрос на запуск.
  3. ЕСМ в соответствии с запросом на запуск и прямым сигналом от SCU  активирует соленоид стартера.
  4. Реле замыкает цепь между соленоидом стартера и предохранителем в блоке реле/предохранителей в двигательном отсеке, и стартер запускается. ЕСМ активирует стартер до тех пор, пока двигатель не запустится, т.е. обороты двигателя превысят определенное значение.
 

Коммуникационные сети

Коммуникационные сети V70/XC70(08-) аналогичны S80(07-), и принцип их действия такой же, как в S40/V50:

  • HS CAN, высокоскоростная сеть 500 кбит/с.
  • MS CAN, среднескоростная сеть 125 кбит/с (соответствует предыдущей LS CAN).
  • MOST, волоконно-оптическая сеть 24,8 Мегабит/с.
  • LIN, последовательная коммуникация 9,6 кбит/с.

Дополнительную информацию о коммуникационных сетях см. NCF 0338/0347, S40/V50 разд. 3 Электросистема.

CAN

Резистор по обрыву цепи для HS CAN расположен в СЕМ  и ЕСМ. Резистор по обрыву цепи для MS CAN расположен в СЕМ и DIM.

В сеть CAN входят следующие модули управления:

Модуль управления

Описание

Сеть

Прочее

ВСМ

Модуль управления тормозами

HS CAN

BSC (Модуль датчиков положения кузова) является подчиненным модулем управления для ВСМ.

CCM

Модуль системы управления микроклиматом

МS CAN

 

СЕМ

Центральный электронный модуль

HS CAN / MS CAN

 

СРМ

Модуль подогревателя сгорания

МS CAN

Опция/принадлежность (зависит от рынка)

DDM

Модуль двери водителя

МS CAN

 

DEM

Электронный модуль дифференциала

HS CAN

Только для автомобилей с AWD.

DIM

Модуль снабжения водителя информацией

МS CAN

 

ECM

Модуль управления двигателя

HS CAN

 

EPB

Electrical Parking Brake

HS CAN

 

FSM

Модуль управления системы переднего наблюдения

HS CAN

Передний радар является подчиненным модулем управления  для FSM

НСМ

Модуль фар головного света

HS CAN

Различные модули управления в зависимости от оснащенности автомобиля биксеноновыми или активными биксеноновыми фарами.

HLDF

Модуль переднего монитораt

МS CAN

 

ICM

Модуль управления информационно-развлекательной системы

MS CAN/
MOST

 

KVM

Модуль безключевого доступа

МS CAN

Опция

PAM

Модуль помощи при парковке

МS CAN

Опция/аксессуар

PDM

Модуль двери пассажира

МS CAN

 

PSM

Модуль сиденья с электроприводом

МS CAN

Внимание! PSM не регулирует обогрев кресел и работу подушки SIPS.

SAS

Модуль угла поворота рулевого колеса

HS CAN

SAS расположен внутри и запитывается от SWM.

SRS

Модуль дополнительной системы удерживания

МS CAN

OWS является подчиненным модулем управления  для SRS (США, Канада)

SUM

Модуль подвески

HS CAN

Опция

TCM

Модуль управления коробки передач

HS CAN

Только для автомобилей с автоматической коробкой передач

TRM

Модуль прицепа

МS CAN

Опция/аксессуар

POT

Модуль задней двери автофургона только автомобили с PT (Power Tailgate)

 

Опция

 

 

MOST

В сеть MOST могут входить до 9 различных модулей управления.
(Таблице ниже построена в соответствии с направлением потоков при обмене информацией между модулями управления).

Модуль управления

Описание

Коммуникация

Прочее

ICM

Модуль управления информационно-развлекательной системы           

Главный узел подсоединен как к сети МS CAN, так и к сети MOST

Входит в стандартную комплектацию сети MOST

IAM

Встроенный модуль звуковоспроизведения

Вспомогательный модуль в сети MOST

Входит в стандартную комплектацию сети MOST

AUD

Модуль звуковоспроизведения

Вспомогательный модуль в сети MOST

Опция

RDAR

Модуль управления цифрового радиоприема

Вспомогательный модуль в сети MOST

Опция (только США)

AUU

Элемент USB модуля управления

Вспомогательный модуль в сети MOST

Аксессуар/опция

PHM

Модуль телефона

Вспомогательный модуль в сети MOST

Опция

BPM

Модуль телефона Bluetooth

Вспомогательный модуль в сети MOST

Опция

MMM

Модуль мультимедиа

Вспомогательный модуль в сети MOST

Опция

 

RDAR (только в США)

Модуль управления RDAR принимает цифровые радиосигналы от спутниковых антенн или наземных передатчиков.

Система SDARS (Satelite Digital Audio Radio System) предназначена для приема цифровых радиосигналов спутниковых антенн и наземных передатчиков, их обработки и передачи далее по сети MOST. Модуль управления RDAR использует самый сильный на данный момент сигнал.

SDARS поставляется с предоплаченным на 6 месяцев абонементом SIRIUS. На новых автомобилях абонемент активируется на заводе. При послепродажной установке абонемент активируется дилером.

AUU

AUU является интерфейсом между информационно-развлекательной системой и внешними USB-устройствами, поддерживающими портативный медиастандарт USB 2.0. Примером USB-устройств являются камеры, МР3-плееры, портативные компьютеры и устройства USB-памяти. AUU поддерживает медиаформаты MP3, WAV и WMA.

AUU оснащен системой последовательной оптической связи с компонентами в сети MOST.
Все виды связи с AUU осуществляются через ICM.

AUU расположен за DIM. Соответствующий  USB порт прямого подсоединения расположен в центральной консоли.

AUU осуществляет следующие функции:

  • Следующая/предыдущая дорожка
  • Быстрый поиск вперед/назад
  • проигрывание в произвольном порядке (random)
  • Систематический поиск (scan)

PHM

Главной задачей PHM является поддержка следующих функций:

  • Речевая поддержка
  • Автоматическое подсоединение к сервисному центру в случае столкновения или экстренного вызова  (Volvo On Call)
  • подключение к сервисному центру для получения других услуг при нажатии на кнопки SOS или ON CALL

В качестве опции РНМ может комплектоваться системой Volvo On Call (зависит от рынка)

В PHM не предусмотрена своя клавиатура или дисплей, и для работы с меню используется клавиатура
ССМ (Модуль системы управления микроклиматом) или рулевого колеса, а также дисплей ICM.

 

Развлекательная система, компоненты

ICM

ICM является основным модулем управления в сети MOST, который контролирует работу других модулей управления в этой сети и осуществляет связь между сетями CAN и MOST.

ICM расположен в центральной консоли и оснащен встроенным графическим дисплеем, клавиатурой и ИК приемником. Кнопки на рулевом колесе подсоединены к ICM через LIN.

IAM

IAM контролирует функции радиоприема, проигрывания компакт-дисков, AUX, воспроизведения с iPod или музыкального плеера с USB-подключением (дополнительное оборудование) и приема RDS/RBDS.
IAM  расположен в центральной консоли и он имеет ввод для микрофона.

Проигрыванием сжатых музыкальных форматов с компакт-дисков (только High Performance и Premium Sound) поддерживается формат MP3 и WMA. Для этих форматов предусмотрено расширенное меню функций, которые позволяют проводить поиск и выбирать звуковые дорожки в дереве файлов.
При проигрывании файлов формата MP3 или WMA на ICM отображается имя артиста и название произведения.

IAM выпускается в 3-х вариантах:

  • IAM со встроенным радио, проигрывателем компакт-дисков и внутренним усилителем (Performance).
  • IAM со встроенным радио и проигрывателем компакт-дисков (High Performance и Premium Sound).
  • IAM со встроенным радио и чейнджером на 6 компакт-дисков(High Performance и Premium Sound).

В Performance встроен усилитель с выходной мощностью 4x20 Вт. В High Performance и Premium Sound встроенный усилитель отсутствует. В качестве усилителя в этом случае используется AUD.

BPM

ВРМ предназначен для беспроводного сообщения между информационной системой автомобиля и мобильными телефонами водителя или пассажиров, если они оснащены технологией Bluetooth.

ВРМ расположен над перчаточным ящиком.

AUD

AUD контролирует работу передних, задних и средних динамиков. AUD расположен под правым передним креслом.

AUD выпускается в 3-х вариантах:

  • High Performance
  • High Performance с панелью для наушников
  • Premium Sound с панелью для наушников

MMM

MMM контролирует функции навигации, ТМС, GPS, выход цветопередачи RGB (Red-Green-Blue) для дисплея и DVD-проигрывателя.
МММ расположен в багажном отделении.

LIN

Локальная сеть LIN (Local Interconnect Network) является стандартизированным протоколом для последовательной связи посредством одного провода между главным и несколькими подчиненными узлами.

 

К LIN относятся следующие модули управления:

Модуль управления

Описание

Функция/Прочее

ACM

Модуль управления генератора

Управляет зарядкой аккумуляторной батареи.

DММ

Модуль электродвигателя заслонки

Регулирует воздушный поток в салоне, температуру на правой (только ЕСС) и левой стороне и рециркуляцию.

GSM

Модуль переключателя передач

Подает входной сигнал на модуль управления трансмиссией (ТСМ) о том, в каком положении находится селектор передач.
Только автомобили с автоматической коробкой передач.

HBS

Heart Beat Sensor

Только автомобили с системой замков без ключа.

IMS

Interior Motion Sensor

Регистрирует движение внутри автомобиля.

LCM

Модуль левой камеры

Входит в систему BLIS.

LDM

Модуль левой задней двери

Контролирует функции замка и стеклоподъемника в задней левой двери

LSM

Модуль выключателей освещения

 

RCM

Модуль правой камеры

Входит в систему BLIS.

RDM

Модуль правой задней двери

Контролирует функции замка и стеклоподъемника в задней правой двери.

RKE

Дистанционный бесключевой доступ

Подключен к KVM через перемычку в СЕМ

RRX

Модуль приемника дистанционного управленияr

Только автомобили без функций бесключевой системы.

RSM

Модуль датчика дождя

Регистрирует наличие воды на ветровом стекле. Используется для управления функцией автоматической очистки стекол.

SCL

Модуль замка рулевой колонки

Контролирует функцию замка рулевого колеса.

SCM

Модуль управления сирены

Контролирует работу сирены.

SCU

Модуль управления запуска

Контролирует функции замка зажигания и считывает идентификационный код ключа по запросу от СЕМ.

SHM

Модуль обогрева сиденья

Модуль управления обогревом кресла водителя и модуль управления обогревом кресла пассажира

SWM

Модуль рулевого колеса

Обрабатывает сигналы от клавиатуры на рулевом колесе для управления функциями радио и телефона.

WMM

Модуль электродвигателя стеклоочистителя

 

 

 

Система антенн

 

AM, FM, TMC

Система антенн для AM, FM и TMC встроена в задние боковые стекла. Система состоит из одной антенны АМ и трех антенн FM. TMC использует антенну FM с наилучшим на данный момент приемом.

Антенны AM, FM1 и FM2 встроены в левое заднее боковое стекло (2). Антенна FM3 встроена в правое заднее боковое стекло (1).

Антенны подсоединены к усилителю (3), установленному над левым задним стеклом посередине между стойками С и D.
Существует 2 варианта усилителя антенн — один  для автомобилей без навигационной системы и другой для автомобилей с навигационной системой.

Антенный усилитель подсоединен к IAM посредством коаксиального кабеля. Для автомобилей с навигационной системой усилитель, кроме того, подсоединен через коаксиальный кабель к МММ.
IAM через отдельный провод подает на антенный усилитель питающее напряжение 12 В.

 

 

Антенна на крыше

Существует 3 варианта антенны на крыше:

  • Антенна GSM
  • Антенны GSM и GPS
  • С антеннами для GSM, GPS и SDARS (только США)

Тип установленной на автомобиле антенны зависит от опционной/дополнительной комплектации и рынка.

Крышка антенны окрашена в цвет кузова.

 

Дополнительную информацию о коммуникационных сетях см. NCТ 0640, S80  раздел 3 Электросистема

 

 

1

Двигатель, регулировка длины светового пучка

4

Двигатель, активные фары
(только для автомобилей с активными фарами)

2

LHCU/RHCU (Модуль управления левой фары/Модуль управления правой фары)
 (только для автомобилей с активными фарами)

5

Внутренний держатель фары

3

Контакт лампы, высокое напряжение

6

Биксеноновая лампа

 

Освещение

Фары

Фары выпускаются в 3-х исполнениях:

  • Галогенные
  • Биксеноновые (опция)
  • Активные биксеноновые (опция)

Галогенные фары отражательного типа.
Биксеноновые и активные биксеноновые фары проекционного типа.

Уровень напряжения всех ламп за исключением дальнего света регулируется с помощью PWM (широтно-импульсной модуляции).

На стекло линзы нанесен слой защиты от конденсата, что предотвращает образование видимого конденсата.

Дополнительную информацию о фарах см. NCT 0616/0620 S80 раздел 3, Электросистема

Стеклоочистители фар

Как и для S80(07-) система омывания фар основана на омывании под высоким давлением.

 

Телескопическое устройство

Телескопическое устройство с приводом от электродвигателя активируется поочередно на каждой стороне, чтобы избежать ухудшения видимости при омывании жидкостью. Левый телескоп активируется первым.
Телескоп омывает стекло как при выдвижении, так и при втягивании.

Расположение телескопического устройства у V70 и XC70 отличается, в связи с чем также несколько различаются углы омывания.

 

 

 

Насос омывания под высоким давлением

Омывающий насос расположен в задней части бачка с омывающей жидкостью. Электроника для управления телескопом и омывающим насосом встроена в омывающий насос. Омывающий насос получает от СЕМ сигнал об активировании омывания и приводит в действие телескопическое устройство.

 

Очистители ветрового стекла

Система омывания ветрового стекла работает аналогично системе на S80(07-).

Если WMM (Wiper Motor Module) регистрирует ошибку в коммуникации, например, вследствие обрыва проводов, он переходит на ограниченный режим работы в положении "limp home". При этом первые 5 минут он работает на высокой скорости, затем 5 минут на нормальной скорости и, наконец, 5 минут в режиме интервальной очистки, а затем переходит в режим покоя. Этим привлекается внимание водителя на наличие неисправности так, чтобы ему хватило времени доехать до мастерской.

Чтобы заменить или очистить щетку стеклоочистителя, необходимо, чтобы щетки были установлены в сервисное положение. Водитель может установить щетки в сервисное положение, когда зажигание включено в положение 0, удерживая правый подрулевой рычаг в верхнем положении в течение 0,5 секунды.

Функции очистителя контролируются СЕМ. WMM (Модуль электродвигателя стеклоочистителя) по сети LIN связывается с СЕМ. RSM (Модуль датчика дождя) подсоединен к той же шине LIN, что и WMM.

Дополнительную информацию о очистителе ветрового стекла см. NCT 0616/0620 S80 раздел 3, Электросистема

 

 

Очиститель заднего стекла

Мотор очистителя заднего стекла аналогичен С30. Изменения внесены в 3 точки крепления на двери задка.
На моторе стеклоочистителя установлена защитная стяжка из пластмассы, которая в момент столкновения удерживает мотор от выбрасывания вперед в салон.

Задний рычаг стеклоочистителя не перекрывает щетку полностью. Точка крепления щетки располагается в конце рычага.

Для управления задней щеткой стеклоочистителя в торце правого подрулевого рычага смонтирована кнопка. Для чистки заднего стекла переместите подрулевой рычаг в направлении от рулевого колеса.
При этом включается мотор насоса, который также используется для очистки ветрового стекла.
 

 

1

Стоп-сигналы, 24 светодиода

4

Боковые габаритные огни, 4 светодиода

2

Фары заднего хода

5

Мигающие сигналы

3

Задний противотуманный фонарь – Расположение зависит от рынка

6

Габаритный/стояночный фонарь, 24 светодиода

 

Освещение сзади

Если дверь задка закрыта, то при торможении включаются стоп-сигналы на двери задка. Если СЕМ указывает, что дверь задка открыта, функцию стоп-сигналов берут на себя габаритные огни, которые в этом случае при торможении горят сильным ровным светом.
Высокорасположенный стоп-сигнал в центре всегда используется при торможении.

Задний противотуманный фонарь расположен только с одной стороны. Если автомобиль предназначен для правостороннего движения, противотуманный фонарь находится с левой стороны. Если автомобиль предназначен для левостороннего движения, противотуманный фонарь находится с правой стороны.

Стоп-сигналы, габаритные огни, боковые габаритные огни и высокорасположенный центральный стоп-сигнал состоят из панели светодиодов. В стоп-сигнал и габаритный фонарь входит по 24 светодиода, а в панели высокорасположенного центрального стоп-сигнала насчитывается 12 светодиодов. В боковом габаритном фонаре установлена панель с 4 светодиодами.

 

EBL (Emergency Brake Light)

При резком торможении или если функция ABS действовала в течение определенного времени, активируется функция EBL.
Когда действует EBL, стоп-сигналы мигают с частотой 3,85 Гц, привлекая внимание автомобилистов сзади.

 

СЕМ активирует EBL:

  • при резком торможении, если замедление выше 6 м/с2 и скорость выше 50 км/ч
  • если ABS работает более 0,5 секунды на скорости выше 50 км/ч

EBL отключается, когда отключается ABS и выполняется один из перечисленных ниже критериев:

  • Педаль тормоза отпускается
  • Замедление не превышает 2,52
  • Автоматически или вручную активируются аварийные мигающие сигналы

Если EBL все еще активирован на скорости ниже 30 км/ч, включаются аварийные мигающие сигналы, а стоп-сигналы переходят на ровный свет. Аврийные мигающие сигналы включены до тех пор, пока ускорение автомобиля не превысит 1м/с2, скорость не окажется выше 30 км/ч или не будет нажат переключатель аварийных мигающих сигналов на приборной панели.

В автомобилях, предназначенных для американского рынка, стоп-сигналы не мигают, если активирована функция EBL.
Вместо этого стоп-сигналы и габаритные огни горят сильным ровным светом в течение всего периода торможения.

СЕМ принимает информацию о скорости, ускорении и ABS включении от ВСМ по сети CAN.

Светодиоды (LED)

 

СЕМ регулирует освещение сзади.
Через замок двери задка на СЕМ поступает информация о закрытом или открытом положение двери задка, что определяет, какие фонари — стоп-сигналы или габаритные — следует использовать при торможении.

 

На панель LED подается всегда одинаковое напряжение. Напряжение изменяется с помощью PWM (широтно-импульсная модуляция), чтобы снизить или полностью отключить подачу напряжения на светодиоды.

Панели светодиодов подсоединены таким образом, что если один светодиод выходит из строя, другие светодиоды горят несколько ярче.

 

 

 

1

Задний динамик высоких частот (2 шт.)

6

Интерфейс USB/iPod

2

Динамик в передней двери (4 шт.)

7

AUD

3

Передний динамик высоких частот (2 шт.)

8

Панель для наушников

4

Центральный динамик

9

SUB, динамик низких частот

5

Ввод AUX

10

Динамик в задней двери (2 шт.)

 

Динамики

Performance

Система Performace оснащена двумя передними и двумя задних широкополосными динамиками с импедансом 4Ом.
Также имеется 2 динамика высоких частот с импедансом 15Ом в передних дверях. Динамики напрямую подсоединены к IAM.

High Performance

High Performance — это система 2-канальных динамиков с регистром низких/средних частот и отдельными динамиками высоких частот. Динамики установлены в передних и задних дверях соответственно. Импеданс равен 2Ом для динамиков с регистром низких/средних частот и 5Ом для динамиков высоких частот. Динамики напрямую соединены с AUD.

Premium Sound

Система передних динамиков состоит из отдельных динамиков регистра низких частот, средних частот и высоких частот. Задние динамики — это система 2-канальных динамиков с регистром низких/средних частот и отдельными динамиками высоких частот. Для повышения качества звучания имеется 2-канальный центральный динамик, который установлен в приборной панели. Импеданс равен  4Ом для динамиков низких частот, 8Ом для динамиков среднего регистра и6Ом для динамиков высоких частот.
Импеданс центрального динамика равен 4Ом. Динамики напрямую подсоединены к AUD.

Вы можете выбрать один из трех профилей звучания, т.е. можно оптимизировать звук для водителя, передних кресел или заднего сидения. В зависимости от выбранного профиля звучания для разных динамиков подбирается уровень звучания, задержка и настройки эквалайзера с тем, чтобы добиться максимального качества звучания для выбранных профилем мест.

 

 

SUB, динамик низких частот

6-дюймовые элементы динамиков низких частот специальной конструкции с импедансом 4Ом.

Модуль управления SUB смонтирован вместе с динамиками низких частот в отдельном басовом блоке и в нем находится усилитель.

Этот усилитель имеет два канала — по одному на каждый динамик. Выходная мощность каждого канала усилителя составляет 130 Вт при 4Ом.

Усиление мощности усилителя запрограммировано так, что акустический эффект на выходе SUB соответствует другим каналам динамиков.

 

Аудиосистема

Performance

High Performance

Premium Sound

Радио/Усилители

4x20 Вт

4x40 Вт

5x130 Вт

Система объемного звучания

Нет

Нет

Dolby Pro Logic II

Стандарт, проигрыватель компакт-дисков

1 CD

1 CD

1 CD

Опция, проигрыватель компакт-дисков

Нет

Чейнджер на 6 дисков

Чейнджер на 6 дисков

Динамики

Foster

Foster

Dynaudio

Инструментальная панель

Нет

Нет

4" средний регистр,
0,75" высокие частоты

Передние двери

6,5" широкополосный
(+ 1" высокие частоты)

6,5" низкий/средний регистр,
1" высокие частоты

6,5" низкий
1,1" средний регистр,
0,75 высокие частоты

Задние двери

6,5" широкополосный

6,5" низкий/средний регистр,
1" высокие частоты

6,5" низкий/средний регистр,
0,75" высокие частоты

Динамики низких частот

Нет

Опция

Опция

Количество динамиков

6

8

12

 

Ввод AUX

В IAM имеется ввод AUX, к которому можно подключать внешние музыкальные плееры (iPod, MP3 и пр.) и усиливать и выводить звук через систему динамиков автомобиля.
Такое подключение позволяет проводить регулировку и настройку звука в IAM.

Ввод AUX, расположенный в туннельной консоли, имеет стереоконтакт 3,5 мм.
Система может обрабатывать звуковые сигналы в диапазоне 250 мВ – 4 В.

Панель для наушников, опция

В AUD имеются выходы для подсоединения 2-х пар наушников.
Панель для наушников расположена у задней части туннельной консоли.
Каждый выход для наушников снабжен регуляторами звука, перехода к следующей и предыдущей дорожке и выбора источника звучания.

 

 

1

Кнопки на рулевом колесе

4

BPM (Модуль телефона Bluetooth)

2

Микрофон

5

Динамик в передней двери на стороне пассажира

3

Клавиатура и дисплей в центральной консоли

6

Динамик в передней двери на стороне водителя

 

BPM, опция

Система для телефона с Bluetooth - это система "свободные руки", которая позволяет управлять мобильным телефоном/вести разговор через аудиосистему автомобиля.

ВРМ расположен над перчаточным ящиком.

Когда мобильный телефон подсоединен к ВРМ, следующие функции доступны с клавиатуры и дисплея автомобиля:

  • Прием входящих звонков с представлением номера
  • Завершение текущих разговоров
  • Осуществление телефонного звонка обычным набором номера
  • Поиск и осуществление телефонного звонка с помощью телефонной книжки мобильного телефона
  • Просмотр последних набранных, принятых и пропущенных звонков в мобильном телефоне
  • Активирование в мобильном телефоне функции управления голосом
  • Переключение звука между аудиосистемой автомобиля и мобильным телефоном без прерывания разговора

 

Дополнительную информацию о BPM см. NCT 0616-060 S80 раздел 3, Электросистема.

 

1

Экран, подголовник

4

RSE-AUX для подключения внешних источников звука или изображения

2

Наушники, 2 шт.

5

Проигрыватель DVD со встроенным модулем управления RSE

3

Дистанционное управление

6

IR (Инфракрасный) передатчик/приемник

 

RSE (Rear Seat Entertainment, Развлекательный модуль заднего сиденья), опция

Развлекательная система для заднего сидения аналогична S80(07-). Система используется для фильмов и игровых приставок.
В RSE входит два отдельных 7-дюймовых экрана с высоким разрешением, вмонтированных в подголовники передних кресел.

Система полностью интегрирована в аудиосистему и коммуникационную сеть.

RSE интегрирован в проигрыватель DVD и может принимать сигналы максимум от трех входов AV.

В систему входит две пары беспроводных наушников, звук к которым поступает через ИК-передатчик в каждом экране.
Можно также пользоваться наушниками с проводом. Они подключаются к выводу на панели AUX в задней части центральной консоли. Звук также можно воспроизводить в динамиках автомобиля через IAM.

RSE напрямую подсоединен к IAM через обычный ввод AUX. Если к вводу AUX подключено другое устройство, RSE не может воспроизводить звук через IAM.

Через панель подключения с вводами AV в отделении для хранения в центральной консоли к системе можно подключать дополнительные звуковые и видеоисточники.

Связь между дистанционным пультом и экранами системы осуществляется с помощью ИК-коммуникации.

 

Дополнительную информацию о RSE см. NCF 0640  S60/V70/XC70/S80 Раздел 3 Электросистема.

 

1

Кнопки навигации

8

ICM

2

HLDF (Модуль переднего монитора)

9

Антенна FM для ТМС, правая

3

Дистанционное управление

10

MMM (Модуль мультимедиа)

4

TCM

11

Антенна FM для ТМС, левая

5

ВСМ

12

Антенна GPS

6

BPM

13

Динамик в передней двери на стороне водителя

7

Динамик в передней двери на стороне пассажира

 

 

 

Система навигации RTI

Принцип работы системы навигации аналогичен S80. Блок GPS и приемник ТМС встроены в модуль управления мультимедиа МММ. HLDF напрямую подсоединен к МММ кабелем RGB.

 

MMM

МММ контролирует функции:

  • Навигации
  • ТМС (Европа)
  • GPS
  • Вывода изображения на дисплей
  • Проигрывателя DVD для системы навигации

Модули для GPS, TMC (только Европа),и проигрывателя DVD объединены с МММ.

 

Дополнительную информацию о Системе навигации см. NCT 0616/0620 S80 раздел 3, Электросистема.

 

 

3/126-3/127

DDM/PDM

4/119

RRX/RKE

3/128-3/129

RDM/LDM (Модуль правой задней двери / Модуль левой задней двери)

5/1

DIM

4/9

SRS

6/8

Блок замка двери задка/крышки багажника

4/56

СЕМ

6/36,6/55 6/56-6/57

Блоки замков боковых дверей

4/93

KVM (Модуль безключевого автомобиля)

6/37

Блок замка крышки люка заправочной горловины

 

Система центрального замка

Принцип работы системы центрального замка аналогичен S80(07-).

KVM, опция

Система  замков без ключа может открывать как передние, так и задние двери. Антенны для системы замков без ключа находятся в ручках задних дверей и двери задка над электродвигателем замка.

Функции для удобства

  • Если кнопку отпирания "Unlock" удерживать нажатой в течение 3-х секунд, открываются все окна.
  • Если кнопку запирания "Lock" удерживать нажатой в течение 2-х секунд, закрываются все окна и люк в крыше.
  • Вы можете прерывать выполнение процедуры открытия или закрытия, нажав на дистанционном ключе "Lock" или "Unlock".

Секретное запирание, опция

Функция секретного запирания блокирует перчаточный ящик и дверь задка, например, когда Вы оставляете автомобиль персоналу на парковке или в мастерской.
Функция активируется при повороте плоского металлического ключа по часовой стрелке на 180º в замке перчаточного ящика.
Когда индивидуальное запирание активируется, дистанционным ключом можно пользоваться только для отпирания дверей и пуска двигателя.

Открытие двери задка

Дверь задка можно открыть кнопкой на модуле LSM, подключенном по сети LIN к СЕМ. При нажатии кнопки на LSM отпирается замок двери задка.
Когда дверь замка открывается, на СЕМ поступает сигнал, который включает задний габаритные огни и освещение в задней части салона.

В автомобилях с опционной функцией PT (Power Tailgate) установлен другой электродвигатель замка, который втягивает и запирает дверь задка.
Функция контролируется с помощью POT (Модуль задней двери автофургона с электрогидравлическим приводом).

 

Дополнительную информацию о Power Tailgate, см. раздел 8, Кузов и интерьер салона.

 

 

Дистанционный ключ

Существует два типа дистанционных ключей:

  • Дистанционный ключ для стандартной системы замков.
  • PCC (Personal Car Communicator) для системы замков без ключа (опция)

 

 

 

RKE/RRX

RRX — это приемное устройство дистанционного ключа для автомобилей без системы замков без ключа.
В автомобилях с системой замков без ключа вместо такого приемника установлен приемник RKE.

RRX закреплен позади DIM.
Для рынка Японии RRX смонтирован в середине крыши над левым задним сидением.
RKE смонтирован в середине крыши над левым задним сидением.                                               RRX связываются с СЕМ по сети LIN, RKE связывается с KVM по сети LIN через перемычку в СЕМ и принцип их работы аналогичен S80(07-).

 

 

Дополнительную информацию о системе замков см. NCT 0616/0620 S80 раздел 3, Электросистема.

 

3/132

SCU (Модуль управления запуска)

4/56

СЕМ

4/16

ВСМ

4/93

KVM

4/28

TCM

4/102

SCL (Модуль замка рулевой колонки)

4/46

ECM

5/1

DIM

Электронный иммобилайзер и блокировка запуска

Принцип работы электронной блокировки старта аналогичен S80(07-).

 

SCU

SCU установлен в инструментальной панели вблизи рулевого колеса и через LIN сообщается с CEM.

В SCU  входит:

  • модуль дистанционного ключа
  • электродвигатель для втягивания и выброса дистанционного ключа
  • кнопка запуска
  • 3 прерывателя, смонтированные на верхней стороне прорези, куда вставляется дистанционный ключ

 

SCL (Модуль замка рулевой колонки)

Отпирание

Отпирание SCL выполняется следующим образом:

  1. СЕМ проводит идентификацию ключа и контролирует по сети CAN с помощью ECМ и ВСМ, что двигатель не работает и автомобиль неподвижен
  2. СЕМ направляет на DIM сообщение об активировании питающего напряжения на SCL
  3. DIM повторяет проверки, выполненные СЕМ на этапе 1, и активирует после этого питающее напряжение на SCL, а также по сети CAN направляет подтверждение на СЕМ о том, что напряжение подано
  4. После этого СЕМ направляет сообщение на SCL о том, что отпирание следует провести

Запирание

В автомобилях со стандартной системой замков запирание рулевого колеса запускается, когда СЕМ получает сигнал от SCU  о том, что начался процесс извлечения ключа.

В автомобилях с системой замков без ключа запирание рулевого колеса запускается, когда выключено зажигание и дверь водителя открыта.

Затем запирание активируется следующим образом:

  1. СЕМ по сети CAN контролирует с помощью ЕСМ и ВСМ, что двигатель не работает и автомобиль неподвижен
  2. СЕМ направляет на DIM сообщение об активировании питающего напряжения на SCL
  3. DIM повторяет проверки, выполненные СЕМ на этапе 1, и активирует после этого питающее напряжение на SCL, а также по сети CAN направляет подтверждение на СЕМ о том, что напряжение приложено
  4. После этого СЕМ направляет сообщение на SCL о том, что запирание следует провести

 

Дополнительную информацию об электронной блокировке старта см. NCT 0616/0620 S80 раздел 3, Электросистема.

 

3/62

Прерыватель в капоте

6/56

Прерыватель в блоке замка, правая задняя дверь

3/174

Переключатель сокращения функции сигнализации

6/57

Прерыватель в блоке замка, левая задняя дверь

4/93

KVM

7/12

Индикатор сигнализации, статус

6/8

Прерыватель в блоке замка, дверь задка/крышка багажника

7/199

IMS (Interior Motion Sensor)

6/36

Прерыватель в блоке замка двери водителя

7/214

HBS (Heart Beat Sensor)

6/55

Прерыватель в блоке замка двери пассажира

16/35

BBS (Battery Backed-up Siren)

Сигнализация

Принцип работы системы сигнализации аналогичен S80(07-).

 

Переключатель сокращения функции сигнализации

Переключатель для ограничения функции сигнализации расположен в центральной консоли под ССМ. Он используется для временного отключения функции датчика крена кузова, датчика движения и блокировки замков при запирании автомобиля.

В переключатель встроен светодиод, который указывает, что функция включена.
При ограничении функций сигнализации на DIM, кроме того, появляется текстовое сообщение.

Дополнительную информацию о сигнализации см. NCT 0616/0620 S80 раздел 3, Электросистема.

 

 

1

Указатель топлива

6

Часы

2

Спидометр

7

Указатель наружной температуры

3

Одометр

8

Ручка регулировки счетчика пройденного пути и часов

4

Информационный дисплей

9

Информационные и предупреждающие символы

5

Тахометр

10

Информационные и предупреждающие символы

 

Приборы и указатели

DIM (Модуль снабжения водителя информацией)

В DIM входит два графических информационных дисплея с графическим указателем топлива, который отображается на дисплее внутри спидометра. Текстовое сообщение показывается на дисплее внутри тахометра при повышенной температуре двигателя.

Одна и та же ручка используется для установки счетчика пройденного пути и часов. Кратким нажатием на ручку происходит переключение между двумя счетчиками пройденного пути Т1 и Т2. Длительным нажатием (более 2-х секунд) обнуляется действующий счетчик. Для установки часов поверните ручку.

Существует два варианта DIM: стандартный, с основанием из пластмассы и эксклюзивный, с основанием и шкалой из металла. Принцип действия обоих вариантов аналогичен.

 

1

Обращение с меню, аудиосистема

6

Переключатель для опций/дополнительного оборудования

2

Обращение с меню, климатическая установка

7

Переключатель рециркуляции/
системы контроля качества воздуха

9

Переключатель передних сидений с электрообогревом, левая сторона

8

Переключатель вентилируемых передних сидений, левая сторона Клавиатура (опция)

3

Переключатель передних сидений с электрообогревом, правая сторона

4

Переключатель вентилируемых передних сидений, правая сторона, (опция)

5

Датчик температуры в салоне

10

Клавиши управления, Bluetooth Handsfree или PHM

 

CCM (Модуль системы управления микроклиматом)

Принцип работы ССМ аналогичен S80(07-).

Климатическая установка выпускается в двух вариантах, ЕСС (Electronic Climate Control) и ЕТС (Electronic Temperature Control).

Дополнительную информацию о ССМ см. Раздел 8 Кузов и Интерьер салона, Климатическая установка.

BLIS (Blind Spot Information System — система информации об объектах в мертвой зоне), опция

BLIS — это система, которая помогает водителю при перестроении и предупреждает водителя о наличии транспортных средств в т.н. "мертвой зоне".

Функция

DDM/PDM по сети CAN принимает информацию о скорости обоих задних колес от ВСМ. Оба эти сигнала направляются затем далее по коммуникации LIN на LCM/RCM (Модуль левой камеры/ Модуль правой камеры).
Если модуль камеры обнаруживает объект в "мертвой зоне", включается оранжевый светодиод, расположенный на пластмассовой панели внутри внешнего зеркала заднего вида.

Если обзор для цифровых камер BLIS отсутствует или ограничен, на DIM отображается сообщение "Reduced Function". Ограничение или отсутствие обзора может также приводить к появлению кода неисправности: "Service Required".

Активирование/отключение

BLIS можно отключить с помощью переключателя, расположенного в ССМ. При нажатии на переключатель ССМ направляет сигнал на модуль управления DDM/PDM. Система при этом отключается до момента, когда переключатель будет нажат вновь, или до следующего запуска двигателя.

 

Дополнительную информацию о BLIS см. NCF 0420/0446,  S60/V70/S80/ХС90 Раздел 3 Электросистема.

 

 

4/6

Клавиша ССМ

16/1

IAM

4/86

PAM

16/З-4, 16/ 5-6

Динамики

7/131-134

Ультразвуковые датчики, сзади

16/105

AUD

7/204-207

Ультразвуковые датчики, впереди

3/281

ICM

5/1

DIM

4/28

TCM

4/110

TRM (Модуль прицепа)

 

 

 

PAS (Parking Assistance System), опция/аксессуар.

Общие сведения

С помощью ультразвука передние и задние датчики регистрируют расстояние до объектов вокруг автомобиля.
Датчики напрямую подсоединены к РАМ.

PAS впереди может использоваться только на автомобилях, имеющих PAS  сзади, так как датчики подсоединяются к одному и тому же модулю управления РАМ (Модуль помощи при парковке).

Функция

Задние датчики активируются, когда ключ запуска находится в положении II и рычаг переключения передач в положении передачи заднего хода. Датчики отключаются, когда рычаг выводится из положения передачи заднего хода.
Передние датчики активируются, когда ключ старта находится в положении II и рычаг переключения передач в положении передачи заднего хода, или если автомобиль двигается вперед со скорость до 15 км/ч.
В автомобилях с автоматической коробкой передач датчики отключаются, когда рычаг переключения передач находится в положении парковки.

РАМ по сети CAN направляет информацию о статусе системы (on/off) на ICM и СЕМ.
Если система действует, на дисплее ICM отображается текстовое сообщение.

ICM активирует предупреждающий сигнал в соответствующих динамиках (предупреждение спереди или сзади).
Для того чтобы водитель смог различать передний и задний предупреждающий сигнал, они различаются следующим образом:

  • Передний предупреждающий сигнал частотой 800 Гц поступает из пары передних динамиков.
  • Задний предупреждающий сигнал частотой 500 Гц поступает из пары задних динамиков.

Предупреждающий сигнал с постоянным тоном соответствует расстоянию между объектом впереди или сзади и автомобилем менее 0,30 м. Сигнал прерывистый, если расстояние между объектом впереди и автомобилем от 0,80 м до 0,30 м или если расстояние между объектом сзади и автомобилем от 1,5 м до 0,30 м.

Отключение

PAS можно отключить переключателем на ССМ.

Модуль управления буксирного крюка TRM по сети CAN направляет на РАМ информацию о наличии прицепа, подсоединенного к выводу для контакта прицепа. Если прицеп подсоединен, РАМ автоматически отключает парковочный радар сзади.

 

1

PAC (Модуль камеры парковки)

5

HLDF

2

SAS

6

Переключатель камеры помощи при парковке

3

ВСМ

7

Клавиатура и дисплей в центральной консоли

4

TCM

8

Камера

 

 

PAC (Модуль камеры парковки), опция/аксессуар.

Принцип действия РАС аналогичен S80(07-). PAC — это система, в которой на HLDF показывается изображение объектов сзади автомобиля, что облегчает, например, парковку.

В HLDF показываются вспомогательные линии, соответствующие расстоянию 0,3 и 1,5 м от автомобиля сзади. Перпендикулярно и этим линиям с помощью вспомогательных линий отображается положение автомобиля в поперечном направлении.
Если водитель изменяет положение рулевого колеса, изменяются вспомогательные линии расположения автомобиля в поперечном направлении.

РАС устанавливается только как опция/дополнительное оборудование. В связи с тем, что в РАС используется HLDF, система может устанавливаться только на автомобилях с навигационной системой.

Дополнительную информацию о РАС см. NCT 0640 S80 раздел 3, Электросистема.

IDIS (Intelligent Driver Information System)

IDIS блокирует часть информации для водителя в сложных дорожных ситуациях. В IDIS входит ряд датчиков, которые регистрируют, например, ускорение и положение рулевого колеса. Если дорожная ситуация очень сложная, как, например, в городском потоке, система блокирует телефонные звонки и часть информации.

IDIS означает, что в сложной дорожной ситуации водитель может концентрировать внимание на управлении автомобилем.

 

Дополнительную информацию о IDIS см. NCT 0338-0347 S40/V50 раздел 3, Электросистема.

 

HDC (Hill Descent Control), XC70 (08-)

Общие сведения

Функционирование HDC можно сравнить с автоматическим торможением двигателем или виртуальным переходом на более низкую передачу.

При обычном управлении или движении по склону вниз с отпущенной педалью газа без HDC торможение автомобиля осуществляется с понижением оборотов двигателя, т.н. торможение двигателем. При движении по крутым спускам, особенно с тяжелым грузом, торможения двигателем недостаточно для торможения автомобиля при отпущенной педали газа. Вместо этого возможно увеличение скорости, и для того чтобы снизить скорость, водитель вынужден использовать педаль тормоза.

С HDC торможение автомобиля происходит автоматически путем активирования тормозной системы автомобиля. HDC позволяет увеличить или снизить скорость на крутых спусках только изменением положения педали газа, при этом водителю не требуется нажимать на педаль тормоза.

Таким способом обеспечивается низкая постоянная скорость автомобиля, и водитель может полностью сконцентрировать внимание на управлении.

Водитель в любой момент может взять управление HDC  на себя, увеличив или уменьшив скорость педалью тормоза или газа.

HDC также очень полезна при движении по пересеченной местности и на скользких участках или движении по пандусу, например, для подъема лодки на сушу.

 

Функция

HDC активируется и отключается с помощью переключателя на ССМ. Когда система включена, в переключателе горит светодиод. Во время работы системы на DIM  вместе с символом антиюза отображается текстовое сообщение.

Систему можно активировать только, когда селектор передач находится в положении 1-ой скорости или передачи заднего хода. Это относится как механической, так и к автоматической коробке передач.
Однако, если селектор передач находится в положении D, автоматическая коробка передач не допускает активирование системы.

В механической коробке передач положение 1-ой передачи регистрируется датчиком, расположенным на коробке передач, а в автоматической коробке передач информация поступает от ТСМ.

На неподвижном автомобиле (0 км/ч) допускается без отключения системы переключаться между 1-ой передачей и положением заднего хода (и наоборот).

HDC входит в систему управления двигателем и тормозную систему, и является частью программного обеспечения ВСМ.

Систему можно отключить в любой момент следующим образом:

  • переключателем в ССМ
  • выбором более высокой передачи (как механическая, так автоматическая коробка передач)

При отключении изменение статуса отображается текстовым сообщением в DIM.

 

 

Подача газа

Когда HDC действует, изменяется реакция и положение педали газа. Для увеличения оборотов двигателя необходимо увеличить по сравнению с обычным ход педали газа. Ощущается замедленная реакция на подачу газа, за счет чего достигается более плавное управление на низкой скорости.

 

Управление в обычном режиме  (HDC отключена)

 

 

 

 

HDC в действии

 

  •  
 

 

1

Контакт фонаря заднего хода

2

Контакт для регистрации положения 1-ой передачи

 

Датчик в механической коробке передач M66D (XC70)

Для регистрации положения 1-ой передачи в автомобилях с механической коробкой передач рядом с контактом фонаря заднего хода установлен дополнительный контакт. Этот контакт активируется, когда рычаг переключения передач находится в положении 1-ой передачи аналогично контакту фонаря заднего хода, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение для движения задним ходом.
Эти контакты задействуются механически вилкой переключения в коробке передач.

Это означает, что в корпусе коробки передач XC70(08-) выполнены дополнительные отверстия под этот контакт.
На прочих моделях такие отверстия отсутствуют.

Езда под гору

HDC стремится удерживать автомобиль на "заданной скорости", соответствующей 10 км/ч и 7 км/ч при движении назад.
Это достигается изменением момента двигателя и, если это необходимо, торможением одного или нескольких колес. Такое действие выполняется за счет того, что ВСМ постоянно регистрирует скорость каждого колеса по сигналам от датчиков колес. ВСМ может при этом рассчитывать скорость автомобиля и даже индивидуально для каждого колеса. Однако при движении по неровной дороге наблюдается значительный разброс скорости для разных колес.

Водитель при этом может еще больше увеличить скорость автомобиля педалью газа. Когда педаль газа отпускается, HDC снижает скорость до заданного значения независимо от угла наклона дороги, при этом выжимать педаль тормоза не требуется.

Ва время работы системы HDC стоп-сигналы автомобиля включаются автоматически по запросу от ВСМ.
Водитель может в любой момент затормозить или остановить автомобиль, выжав педаль тормоза.

Когда система отключается на крутом спуске, эффект торможения отключается плавно с некоторым замедлением.

 

Движение на склоне с очень плохим качеством дорожного покрытия

Если дорожное покрытие на склоне очень плохое, например, встречаются скользкие или неровные участки, HDC снижает заданную скорость с 10 км/ч на 7 км/ч. Дорожные условия регистрируется по изменению скорости для разных колес вместе с информацией о продольном ускорении от BSC.
Такая заданная скорость поддерживается до тех пор, пока качество дорожного покрытия не изменится к лучшему.
После этого заданная скорость возвращается к значению 10 км/ч.

 

Езда в гору или по ровной поверхности

Если склон выравнивается или торможения двигателем достаточно для снижения скорости до заданного значения, запрос HDC на поддержание заданной скорости отменяется. Это означает, что водитель должен выжать педаль газа, чтобы поддержать скорость.

В связи с тем, что во время действия системы HDC реакция автомобиля на подачу газа изменена, это позволяет повысить управляемость и управлять автомобилем более плавно, например, при езде в "пробках" или по пандусу, например, для подъема лодки на сушу.

Сигналы по сети CAN

Компонент

Описание сигналов:

ВСМ (4/16)

Скорости вращения колес, ускорение и замедление

BSC (7/164)

Продольное ускорение в м/с2

СЕМ (4/56)

  • Конфигурация автомобиля.
  • Передача заднего хода включена или выключена (механическая коробка передач)

TCM (4/28) Модуль управления коробки передач

Включенная передача. (автомат.)

DIM (5/1)

Предупреждающие лампы и текстовые сообщения о статусе

CCM (4/6)

Переключатель HDC

ECM (4/46)

  • Статус двигателя - работает двигатель или нет
  • Реальное число оборотов и вращающиймомент
  • Положение педали газа
  • 1-ая передача включена или выключена (механическая коробка передач)
 
 

1

Кнопки на рулевом колесе, мониторинг впереди

6

FSM (Модуль управления системы переднего наблюдения)

2

DIM

7

СЕМ

3

Визуальный индикатор предупреждения о столкновении

8

ECM

4

ВСМ

9

Клавиатура и дисплей в центральной консоли

5

Радар

10

Переключатель предупреждения о столкновении

 

CMS (Collision Mitigation System), опция

Принцип работы CMS аналогичен S80(07-). Система предназначена, прежде всего, для предупреждения и помощи водителю затормозить автомобиль, когда существует опасность столкновения. Компоненты системы также являются дополнением к круиз-контролю, если он установлен в автомобиле.

В  V70(08-) и XC70(08-) с дизельными двигателями или 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями CMS устанавливается в качестве опции.

Система мониторинга впереди выполняет следующие функции:

  • Адаптивного круиз-контроля – поддерживает минимальное расстояние от впереди идущего автомобиля.
  • Предупреждает о возможном столкновении – предупреждает водителя об опасности столкновения с идущим впереди автомобилем подачей звукового сигнала и визуальной индикацией на ветровом стекле. Одновременно на ВСМ направляется сигнал на активирование функции RAB (Ready Alert Brakes).
  • Поддержка торможением в случае опасности столкновения – помогает водителю затормозить автомобиль, когда педаль тормоза выжимается в ситуации реальной угрозы столкновения с идущим впереди автомобилем путем активирования функции ЕВА системы тормозов.
ACC ( Adaptive Cruise Control )

АСС является модернизацией существующей функции круиз-контроля.
Если впереди Вас нет автомобиля, то, как и с обычным  круиз-контролем, скорость остается без изменений. Водитель устанавливает скорость аналогично, как и в обычном круиз-контроле.

Если впереди Вас находится автомобиль, который движется на более низкой по сравнению с установленной Вами скорости, круиз-контроль изменяет скорость таким образом, чтобы сохранялся заданный временной интервал до впереди идущего автомобиля. После этого круиз-контроль стремится поддерживать временной интервал до впереди идущего автомобиля до тех пор, пока скорость этого автомобиля ниже заданной Вами скорости.
Круиз-контроль регулирует скорость с помощью подачи газа и притормаживания.

Круиз-контроль старается регулировать скорость как можно более плавно с возможностью максимального торможения равного прим. 30 % от максимальной тормозной способности автомобиля. При необходимости резкого торможения водитель должен тормозить сам. В этом случае FSM активирует световое и звуковое предупреждение аналогично функции предупреждения о столкновении.

Предупреждение о столкновении

Функция предупреждения о столкновении активируется, чтобы предоставить водителю возможность избежать или смягчить столкновение с идущим впереди автомобилем, который двигается в одном направлении с Вашим автомобилем.

FSM рассчитывает расстояние между идущим впереди автомобилем и Вашим автомобилем, чтобы принять решение, следует ли активировать предупреждение. Если измеренное до идущего впереди автомобиля расстояние меньше расстояния предупреждения, а  водитель не принимает необходимых мер, FSM активирует предупреждающий сигнал. Он состоит из комбинации звукового и светового сигнала. Водитель устанавливает расстояние предупреждения на клавиатуре ССМ ( в меню "Настройки автомобиля").

Чтобы активировать световое предупреждение FSM  направляет сигнал широтно-импульсной модуляции на визуальный индикатор предупреждения о столкновении. Если функция предупреждения о столкновении активирует световое предупреждение, то включаются все три группы светодиодов. Если АСС активирует световое предупреждение, когда необходимо, чтобы водитель начал торможение, включается средняя группа диодов.

Для активирования звукового предупреждения FSM  по сети CAN направляет запрос на DIM, который генерирует звуковое предупреждение.

Переключатель предупреждения о столкновении находится в центральной консоли под ССМ.

 

Поддержка торможением при угрозе столкновения

Функция поддержки торможением в момент опасности столкновения помогает водителю быстро достичь необходимого тормозного эффекта в ситуациях, когда существует реальная угроза столкновения с идущим впереди автомобилем путем действия электрогидравлических функций RAB и EBA тормозной системы.

FSM использует эту информацию для оценки степени риска столкновения с идущим впереди автомобилем. Если FSM считает, что избежать столкновения путем торможения или выруливания не представляется возможным, в системе тормозов включается функция RAB. Это снижает задержку в действии системы тормозов.

Когда водитель тормозит, происходит снижение порога усилия и скорости отжатия педали тормоза, необходимых для достижения автомобилем полного тормозного эффекта (ЕВА). Это способствует снижению общего тормозного пути и не сказывается отрицательно на водителе, пассажирах или поведении автомобиля.

Для выполнения активирования торможения FSM сообщается с ВСМ. ВСМ в свою очередь приводит в действие гидравлический агрегат, который создает заданное тормозное давление. ВСМ управляет гидравлическим агрегатом в соответствии с мерами, принимаемыми водителем, скоростью автомобиля и информацией от FSM.

 

Дополнительную информацию о системе "Collision Mitigation System" см. NCT 0616-0620 раздел 3 Электросистема

 

TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), только США/Канада

TPMS — это система контроля давления в шинах, предназначенная для предупреждения о низком давлении в одном из колес.
Для измерения давления в шинах в воздушных ниппелях в каждом колесе установлены датчики.

Работу функции TPMS контролирует СЕМ, где также сохраняются коды неисправности.

В систему TPMS входит CEM, DIM, RRX (Модуль приемника дистанционного управления) (RKE (Дистанционный бесключевой доступ), если в автомобиле установлена система замков без ключа), а также датчики давления в шинах.

 

Дополнительную информацию о "TPMS" см. NCT 0640 раздел 3 Электросистема