Volvo V70 / XC70 - Кузов и Интерьер салона

Общие сведения

В основе конструкции кузова частично измененный кузов S80 (07-), некоторые части которого созданы заново. Используются новые сорта стали и методы соединения деталей кузова.

Передняя часть кузова с патентованной Volvo структурой фронтального столкновения идентична с S80 (07-), начиная от стойки А и вперед.Боковые части, включая все усиливающие элементы, созданы заново, а в задней части некоторые детали аналогичны S80(07-).

По сравнению с V70 (-07) угловая жесткость на скручивание кузова V70 (08-) увеличена на 15 %.

При столкновении в результате согласованного действия различных материалов кузова возникающие силы гасятся и распределяются оптимальным образом, снижая действие удара.
Если в результате столкновения деформируется передняя часть кузова, поперечно расположенный компактный двигатель создает дополнительное пространство для энергопоглощающей деформации. Это повышает безопасность, так как ослабляет силу, воздействующую на пассажиров, а также снижает риск деформации пространства, где находятся пассажиры.

Капот и балка переднего бампера изготовлены из алюминия.

Для повышения качества соединений деталей кузова используется два типа клея.

Кроме того там, где требуется только уплотнительное соединение деталей кузова, используется герметик на каучуковой основе и термоклей (hotmelt).

  1. Противоударный клей на эпоксидной основе 25 м (синий клей)
  2. Стойкий каучуковый клей 15 м (темно-серый клей)

3.    Герметик на каучуковой основе 16 м (бежевый)

  1. Термоклей 6 м (красный)

При замене клееной детали новый противоударный клей не наносится. Вместо этого используется более плотная точечная сварка.

Важно помнить, что при точечной сварке не следует располагать точки сварки очень плотно.
Иначе может возникать т.н. шунтирующий эффект, когда ток проходит через сварные точки, нанесенные ранее, а не через вновь созданные точки. Это приводит к очень слабому сварному шву или его полному отсутствию.

 

Выбор правильного расстояния между точками сварки см. методики ремонта в VIDA.

Качество стали

Используемая сталь:

  • HSS (High Strength Steel) предел текучести при растяжении от 180 до 280 МПа
  • VHSS (Very High Strength Steel) предел текучести при растяжении от 280 до 380 МПа
  • EHSS (Extra High Strength Steel) предел текучести при растяжении от 380 до 800 МПа
  • UHSS (Ultra High Strength Steel) т.н. боросодержащая сталь с пределом текучести при растяжении выше 800 МПа

 

Обратите внимание, что приведенное качество материала относится к материалу, не прошедшему формовку и обработку.
Это означает, что после формовки и обработки твердость некоторых материалов изменилась.

 

Фронтальная часть

Так называемый противоударный каркас изготовлен методом гидроформовки, вмонтирован с боковую балку и сварен дуговой сваркой MAG таким образом, что автомобиль в случае замены не требуется помещать в станок для правки.

Кроме того, противоударный каркас в состоянии выдерживать силу удара на скорости прим. до 20 км/ч.

Чтобы облегчить замеры и замену противоударного каркаса, две отдельные риски нанесены на передние панели каркаса.

В V70 и XC70 (08-) впервые внедряются усилители порогов из боросодержащей стали класса UHSS, которая называется UziBor, с покрытием. Хорошие антикоррозионные свойства этой стали обеспечивает покрытие из  алюминия.

Из-за наличия слоя алюминия очень важно перед дуговой сваркой MAG тщательно зачищать поверхность.

UziBor применяется в усилителях порогов S80. В усилителях стойки В сталь VHSS заменена на UHSS. Детали заменяются, начиная с недели 38 2007, и не устанавливаются на выпущенные ранее автомобили.

 

 

Двери

В дверях используются различные сорта стали: боросодержащая сталь в нижней боковой противоударной балке передней двери и EHSS в задней двери.
Внешние элементы дверей изготовлены из материала HSS, который становится прочнее после термообработки и деформационного упрочнения.
Термообработка проводится для затвердения различных лакокрасочных слоев, а деформационное упрочнение проводится в процессе формовки стали (прочность повышается прим. на 3 %).

В общем в течение всего процесса от листа до готового дверного элемента прочность стали повышается прим. на 30 %.
В результате такой обработки дверной элемент оказывается в классе прочности VHSS.

 

 

 

 

Дверные  петли

Дверные петли приварены к кузову и прикреплены к дверям болтами. Так как петли разъемные, при их повторной установке проводить внутреннюю регулировку нет необходимости.

Регулировочные шайбы, которые ранее устанавливались на S80 между дверью и петлей, теперь отсутствуют.
Для удобства регулировки без демонтажа двери применяется специальный инструмент.
Этот инструмент обозначен номером 9814084.

 

 

Задняя часть

Балка заднего бампера изготовлена из боросодержащей стали и болтами прикреплена к заднему элементу кузова.

В V70 и XC70 (08-) на стойке D внедряется лазерная сварка, за счет которой достигается ровное шовное соединение. Это необходимо, так как поверхность видимая. При ремонте стойка D сваривается точечной сваркой, а затем обрабатывается до требуемого качества поверхности.

Важно, чтобы стык располагался в соответствии с инструкциями в VIDA, так как в результате дуговой сварки MAG в области соединения образуется более ломкий шов.

Дверь задка изготовлена из пластика, который используется и в V70(01-).
Дверь задка состоит из трех частей, скрепленных эпоксидным клеем.

Деформационные зоны

 

 

Передняя часть

Направление силы при фронтальном столкновении проходит через следующие зоны:

  • балка бампера с противоударным каркасом
  • передние боковые балки
  • верхние передние боковые балки
  • поперечные балки промежуточной перегородки
  • поперечная труба инструментальной панели
  • подрамник (subframe)
  • передние стойки-дверные балки-крыша-усиленные балки днища

 

 

 

 

Боковая часть

Направление силы при боковом столкновении проходит через следующие зоны:

  • двери, балки дверей
  • пороговые балки
  • поперечные балки в полу
  • поперечная балка в задней части пола
  • стойки А, В, С, D
  • поперечная балка промежуточной перегородки
  • несущая рама заднего сидения
  • SIPS-box
  • рамы кресел
  • поперечная труба инструментальной панели

 

 

 

 

Задняя часть

Направление силы при наезде сзади проходит через следующие зоны:

  • балка заднего бампера
  • задний элемент
  • задние боковые балки
  • поперечная балка в задней части пола
  • пороговые балки
  • стойки D, крыша
  • стойки С, крыша
 

В  связи с увеличенным по сравнению с V70(08-) дорожным просветом в XC70(08-) установлена противоударная балка.
При столкновении эта балка защищает пассажиров встречного автомобиля.
Противоударная балка при столкновении "сталкивается" с противоударной балкой и деформационными зонами встречного автомобиля, что приводит к тому, что системы безопасности в этом автомобиле срабатывают обычным образом(такие, как подушки безопасности и натяжители ремней безопасности).

Противоударная балка крепится горизонтально на переднем подрамнике и состоит из 3-х частей:

  • 2 деформационные балки с болтовыми креплениями (одна на левой и одна на правой стороне)
  • 1 поперечная балка

 

Прочие материалы

Ветровое стекло

Ветровое стекло в автомобиле изготовлено из ламинированного стекла. В верхней части стекла установлена планка, а изнутри приклеена пластина, к которой крепится зеркало заднего вида.

Толщина ветрового стекла составляет 5,46 мм, из которых 2,6 мм приходятся на внутреннее стекло, 0,76 мм на пластмассовую пленку и 2,1 мм на внешнее стекло.

В зависимости от комплектации в автомобиле также может устанавливаться теплоизоляционное инфракрасное стекло и/или датчик дождя на ветровом стекле.

Стекла в дверях

Стекла в дверях изготавливаются из закаленного стекла зеленоватого оттенка. Толщина передних стекол составляется 4,85 мм. Толщина задних стекол составляется 3,85 мм.

Возможные опции:

  • Ламинированное стекло толщиной 4,96 мм, из которых 2,3 мм приходятся на внутреннее стекло, 0,7 мм на пластмассовую пленку и 2,0 мм на внешнее стекло.
  • Стекло WRG (Water Repellant Glass) только в передних дверях
  • Затемненные стекла в задних дверях

Неоткрываемые боковые стекла, заднее стекло

Неоткрываемые боковые и заднее стекло изготавливаются из закаленного стекла зеленоватого оттенка.

Возможные опции:

  • Ламинированное стекло
  • Затемненое стекло

Толщина боковых и заднего закаленного стекла составляет 3,85 мм, ламинированного стекла 4,96 мм.

В V70 в качестве опции возможна установка отделочной планки у неоткрываемых задних боковых стекол.

Пластмассовые материалы, внешние элементы

Из пластиков изготавливаются следующие компоненты:

  • Кожух бампера с решеткой
  • Обвес порогов и нижний дверной декор
  • Корпус зеркал заднего вида
  • Основание зеркал заднего вида
  • Дверные ручки
  • Рассеиватели фар
  • Задние комби-фары

В XC70(08-) дополнительно имеются следующие детали из пластмассы:

  • Планка порогов
  • Расширитель крыла
  • Нижняя дверная планка

Кожух бампера

Передний бампер приспособлен для защиты пешеходов.

В автомобилях с парковочным радаром PAS (Parking Assistance System) датчики закреплены в нижнем воздухозаборе и у противотуманных фар. В заднем бампере датчики вмонтированы в нижней части бампера.

 

Бампер V70

Кожух бампера окрашен в цвет кузова.
Передний и задний спойлер в стандартном исполнении изготовлен из черной пластмассы.
В качестве опции спойлеры могут окрашиваться в цвет автомобиля.

 

 

 

Бампер ХС70

Кожух бампера частично окрашен в цвет кузова, а частично сохраняет черный цвет пластмассы.

Передняя и задняя защитные планки окрашены в серебристый цвет (код цвета 426).

 

Решетка

Внешне решетки V70 и XC70 отличаются по размеру и рисунку. Кроме того, в решетке V70 имеются хромированные вертикальные ребра.
Внешний вид отличается также, если в автомобиле установлен адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control).

 

Решетка V70

В автомобилях с АСС установлена защита радаров.
В решетке V70 имеются вертикальные хромированные ребра.

 

 

 

Решетка ХС70

В автомобилях с АСС имеется защита радаров.
Рисунок решетки ХС70 такой же, но без вертикальных хромированных ребер.
Решетка по размеру больше, чем у V70 с более крупными ячейками.

 

 

Люк в крыше, опция

Люк в крыше изготавливается из стекла и может открываться, закрываться, а также с помощью электродвигателя задний край люка может приподниматься. Работой люка в крыше управляет SRM (Модуль люка в крыше), который расположен рядом с электродвигателем люка.

Люк в крыше оснащен шторкой, которая выдвигается вручную.

Люк в крыше вместе с боковыми стеклами можно закрывать дистанционным ключом следующим образом:

  • Удерживайте нажатой не менее 3-х секунд кнопку запирания на дистанционном ключе
  • Сигнал поступает на RKE в автомобиле с KVM или на RRX в автомобиле без KVM
  • RKE или RRX по сети LIN передают это сигнал далее на СЕМ
  • СЕМ направляет запрос на SRM, открыт люк или нет
  • Если SRM сообщает, что люк в крыше открыт, СЕМ направляет запрос на SRM с требованием закрыть люк
 

Рейлинги на крыше изготавливаются из алюминия и крепятся в 3-х точках с участием резиновых прокладок. Рейлинги следующим образом крепятся снизу с помощью 5 предварительно смонтированных крепежных винтов:

  • 2 винта в передней точке крепления
  • 1 винт в средней точке крепления
  • 2 винта в задней точке крепления

В XC70 на передней опоре рейлинга также имеется клинообразный паз, в котором закреплена боковая накладка ветрового стекла.
На задней опоре рейлинга в XC70 эмблема ХС.

 

 

1

Точки подъема автомобильным домкратом

2

Точки подъема подъемником в мастерской

 

Точки подъема

Точки подъема автомобиля повторены в передней и задней части порога. Подъем автомобиля разрешается только в этих точках.
Подъем в других точках не допускается, так как это может привести к повреждению автомобиля.

 

 

1

Переключатель в салоне

8

Датчик, первое положение запирания

2

Датчики защемления

9

Переключатель, в ручке, открытие

3

Закрывающий двигатель

10

Датчик нагрузки

4

Переключатель на задней двери, закрытие

11

Гидронасос

5

Дистанционный ключ

12

Модуль управления POT (Модуль задней двери автофургона с электрогидравлическим приводом)

6

Открывающий двигатель

13

Гидравлический цилиндр

7

Датчик полностью открытого положения замка

 

 

 

PT (Power Tailgate), опция

Общие сведения

В V70/XC70(08-) можно установить функцию Power Tailgate. Эта система облегчает доступ в багажное отделение. Система открывает или закрывает крышку багажника автоматически с помощью нажатия кнопки.

Крышку багажника можно открыть тремя способами:

  • Нажать на переключатель в ручке с внешней стороны крышки багажника,
     при условии что центральный замок не активирован
  • Нажать на кнопку дистанционного ключа в течение  ≥1,5 с
  • Нажать на кнопку в приборной панели рядом с местом водителя в течение ≥1,5 с

Открытие крышки багажника сопровождается появлением сообщения в DIM. Одновременно с этим включается освещение в задней части салона и задние габаритные огни.

Открытие люка можно прервать. Для этого следует нажать на одну из 3-х кнопок открытия или кнопку закрытия в нижней части крышки багажника.

Крышка может открываться автоматически только, если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч. Если во время фазы открытия скорость превысит 1 км/ч, открытие крышки прерывается и функция отключается.

Автоматические закрытие крышки багажника можно выполнять только с помощью переключателя в нижней части крышки, и его можно активировать только, если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч.
Если после активирования фазы закрытия скорость автомобиля превысит 1 км/ч, закрытие люка завершится до конца.

Когда крышка багажника закрыта, освещение в салоне и габаритные огни гаснут.

В систему входят следующие компоненты:

POT

Модуль управления крышкой багажника (POT) предназначен для контроля электрогидравлического механизма открытия и закрытия крышки багажника.

Датчик Холла

Направляет на РОТ сигнал, когда крышка достигает крайнего верхнего положения, или что-то мешает движению крышки. Расположен в гидросистеме на возвратном клапане гидравлического насоса.

Переключатель, ручка

Используется для открытия крышки багажника. Расположен во внешней ручке открытия крыши.

Переключатель снаружи, закрытие

Кнопка для закрытия крышки. Расположена на крышке внизу справа.

Гидравлический цилиндр

Открывает или закрывает крышку багажника. Расположен у левой дверной петли.

Гидронасос

Качает масло между баком и поршнем. Расположен под РОТ слева в багажном отделении.

Закрывающий двигатель

Втягивает крышку на последнем этапе. Расположен у защелки в крышке багажника.

Открывающий двигатель

Отпускает крышку, когда она открывается.

Встроен в узел замка, расположенный у защелки в крышке багажника.

Датчик полностью открытого положения замка

Вместе с датчиком первого положения запирания регистрирует положение крышки: закрыта полностью, находится в первом положении запирания или открыта. Встроен в узел замка.

Датчик, первое положение запирания

Вместе с датчиком полностью открытого положения регистрирует положение крышки: закрыта полностью, находится в первом положении запирания или открыта. Встроен в узел замка.

Датчики защемления

 

 

Предназначен для предотвращения травм от защемления. Направляет на РОТ сигнал о том, что движению крышка что-то мешает, и поэтому движение прервано.
Датчики защемления расположены в накладках крышки и регистрируют давление по всей длине этих накладок.

 

Датчик защемления

Поперечное сечение резиновой ленты

Металлические нити в резиновой ленте окружены еще двумя токопроводящими резиновыми лентами, которые при соприкосновении друг с другом направляют на РОТ сигнал на открытие крышки багажника

На металлические нити с РОТ подается напряжение 6 В

 

 

В систему косвенно входят следующие компоненты:

Переключатель внутри

Используется для открытия крышки багажника. Диагностика переключателя выполняется с помощью СЕМ. Для активирования открытия переключатель удерживается нажатым ≥1,5 с.
Расположен в LSM.

Дистанционный ключ

Чтобы открыть крышку багажника, кнопка с символом крышки багажника удерживается нажатой ≥1,5 с.

 

Описаниесигналов

 

Входные сигналы

Выходные сигналы

Сигналы прямого подключения

Переключатель в ручке (10/3C)

Закрывающий двигатель, закрыть  (6/149)

Переключатель, закрытие снаружи (3/291)

Закрывающий двигатель, обратный ход (6/149)

Датчик полностью открытого положения (3/78)

Открывающий двигатель, открыть (3/78)

Датчик, первое положение запирания (3/78)

Открывающий двигатель, обратный ход (3/78)

Датчик защемления, сигнал (7/227A, 7/227B)

Гидронасос, открыть крышку (6/148)

Датчик нагрузки (датчик Холла),  сигнал (7/220)

Гидронасос, закрыть крышку (6/148)

Питание 30, напряжение питания

 

Заземление, напряжение питания

 

Через коммуникацию CAN

CEM (4/56) Двигатель работает, автомобиль двигается, центральный замок заперт/открыт

CEM (4/56) Конфигурация

KVM (4/93) Центральный замок заперт/открыт

 

 

РОТ предназначен для контроля механизма электрогидравлического открытия и закрытия крышки багажника.
РОТ вместе с узлом гидронасоса и электродвигателем расположен за левой боковой панелью в багажном отделении.

В системе Power Tailgate действует гидравлическое давление, с помощью которого открывается и закрывается крышка, и два электродвигателя: один отпускает крышку перед открытием, а другой завершает закрытие крышки.

Процесс открытия крышки включает следующие этапы:

  1. Электродвигатель в замке отпускает крышку багажника, чтобы оказалось возможным открытие с помощью гидравлики.
  2. Гидравлическое масло перекачивается между баком и гидравлическим цилиндром. Масло приводит в действие поршень гидроцилиндра, и движение поршня воздействует на крышку багажника путем перемещения штока.

Процесс закрытия крышки включает следующие этапы:

  1. Гидравлическое масло перекачивается между баком и гидравлическим цилиндром. Масло приводит в действие поршень гидроцилиндра, и движение поршня воздействует на крышку багажника путем перемещения штока.
  2. Когда датчик первого положения запирания указывает, что крышка находится в этом положении, включается электродвигатель, который с помощью троса притягивает крышку багажника на последнем участке.
  3. Когда после этого датчики "открыта полностью" и "первое положение запирания" указывают, что крышка закрыта, направление движения электродвигателя меняется на противоположное, чтобы вернуть трос в исходное положение для нового закрытия.

Датчик Холла установлен на возвратном клапане в магистрали сброса давления в гидронасосе.

 

Когда при избыточном давлении открывается один из разгрузочных клапанов, датчик Холла регистрирует движение возвратного клапана в магистрали сброса давления.
Разгрузочные клапана срабатывают, если давление в системе возрастает выше нормы (100bar при открывании крышки и 140 ваr при закрывании).
Это может быть связано с тем, что поршень не может двигаться вследствие препятствия, которое мешает перемещению крышки багажника.

При повышенном давлении в системе гидравлики во время открытия система отключается.

При повышенном давлении в системе гидравлики во время закрытия крышка багажника возвращается в полностью открытое положение.

Защита от перегрева

Для защиты электродвигателей системы от перегрева в РОТ запрограммирована защита от перегрева.

Отказ работы функции РТ может быть связан с активированием защиты от перегрева.

Встроенный в систему таймер регистрирует количество активирований (открытий/закрытий). Через 90 секунд непрерывного использования (можно считать в VIDA, диагностика, проигрывание записи в обратном порядке) система отключается.

Работа РТ-функции восстанавливается прим. через 10 минут.

Защита от защемления

Защита от защемления предотвращает опасность защемления между крышкой багажника и кузовом при закрытии крышки и между крышкой багажника и посторонним предметом при открытии крышки.

Две вертикальные резиновые ленты установлены с правой и левой стороны на крышке багажника. Внутри ленты имеются контакты, которые подают сигнал на РОТ в случае опасности защемления.
Если возникает опасность защемления, закрытие крышки багажника изменяется на открытие.

Гидравлическая защита от перегрузки выполняет также функции защиты от защемления.

Управление вручную

Открытие вручную крышки багажника происходит  нажатием на ручку снаружи крышки багажника.

Крышкой можно управлять вручную также в том случае, когда автомобиль обесточен. В гидравлической системе установлены клапана, которые в таких ситуациях сбрасывают усилие с гидравлического поршня.

В связи с тем, что в крышке багажника установлены пружинные рессоры, ручное управление воспринимается точно так же, как на автомобиле без РТ.

Диагностика

В РОТ встроена диагностика, которая контролирует действия самой системы и входные и выходные сигналы.

Если модуль управления регистрирует неисправность, сохраняется код неисправности. Для РОТ существует прим. 40 кодов неисправности.

Неисправность, зарегистрированная при последнем ездовом цикле, определяется как постоянная. Прочие зарегистрированные неисправности определяются как переодические неисправности.

 

Гидравлика РТ

1

Гидроцилиндр

6

Электродвигатель

2

Клапаны нагрузки

7

Блок клапанов на входе в насос

3

Возвратный клапан с датчиком Холла

8

Напорный клапан

4

Напорный клапан

9

Масляный резервуар

5

Блок насоса

 

 

 

Багажное отделение

Пространство для груза

В полу багажного отделения вдоль правой и левой стороны установлены алюминиевые шины с перемещающимися скобами для крепления груза.

Под полом в багажном отделении имеется дополнительное пространство для хранения вещей.
В автомобилях с запасным колесом объем этого дополнительного пространства составляется 28 литров. В автомобилях без запасного колеса — 46 литров.

Прочие аксессуары

На крепежных панелях, расположенных на боковых панелях, установлены скобы для крепления груза.

Сетка для груза, устанавливаемая в багажном отделении, выпускается в двух вариантах. Имеется также защитная шторка и сетка для крепления багажа.

 

6/16

Электродвигатель, наклон спинки сидения

6/18

Электродвигатель, вверх/вниз задний край

6/17

Электродвигатель, вверх/вниз передний край

6/19

Электродвигатель, вперед/назад

 
 

Кресла

Передние кресла аналогичны S80(07-) и в качестве опции выпускаются с электрообогревом, вентилируемые и с электроприводом.

Передние кресла с электроприводом, опция

В кресле с электроприводом можно регулировать положение спинки, перемещать его в продольном направлении и по высоте.

Передние кресла с электроприводом на стороне пассажира выпускаются в двух вариантах — с и без функции памяти.

Для регулировки положения кресла имеется четыре электродвигателя.

Регулировку кресла можно выполнять:

  • после открытия двери
  • в течение 30 минут после закрытия двери, если автомобиль не заперт
  • в положении зажигания Х или вынутом дистанционном ключе
  • при включенном зажигании

 

Заднее сидение

Подушка заднего сидения закреплена, а спинка с закрепленными боковыми подушками разделена на три секции (40-20-40), которые можно складывать.
При опущенной спинке образуется ровный настил пола.

Внешние подголовники складываются, а средний подголовник регулируется по высоте.

В качестве опции в два внешних места заднего сидения можно вмонтировать двухуровневые  опорные подушки.
Кроме того, подушки внешних мест заднего сидения могут обогреваться. Температуру может регулироваться отдельно для каждого сидения в трех диапазонах. Регулировка температуры осуществляется с помощью кнопок в задней части центральной консоли.

Обогрев заднего сидения нельзя комбинировать со встроенными двухуровневыми опорными подушками.

Прочие опции для заднего сидения:

  • Подлокотник с подстаканниками
  • Катушка с сеткой для вещей в спинке сидения

 

Двухуровневая встроенная опорная подушка для детей, опция

Встроенные двухуровневые опорные подушки предназначены для внешних мест. Опорные подушки можно устанавливать в два положения по высоте. Нижнее положение предназначено для детей ростом 115-140 сантиметров и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение предназначено для детей ростом 95-120 сантиметров и весом от 15 до 25 кг.

Встроенные фиксируемые ремнем опорные подушки нельзя устанавливать в комбинации с обогревом заднего сидения.

В комплекте с опорными подушками ремни безопасности оснащаются специальными прогрессивными ограничителями силы.

Эти прогрессивные ограничители силы способствуют созданию оптимального защитного эффекта, как для детей, так и взрослых.
При столкновении они с максимальной осторожностью останавливают движение тела пассажира.

 

Дополнительную информацию о креслах и сидениях см. NCT 0616/0620 S80 раздел 8.

 

Климатическая установка

Общие сведения

Климатическая установка, аналогичная S80(07-), регулирует температуру и климат в салоне, а также осушает и очищает поступающий в салон воздух.

Климатическая установка состоит из обогревающей установки и охлаждающей установки. Они объединены в единый блок и используют общую систему вентиляции для распределения воздуха.
Поэтому теплый и холодный воздух могут смешиваться до заданной температуры с быстрым достижением результата.

CCM (Модуль системы управления микроклиматом)                  

ССМ управляет работой климатической установки, а также кнопками регулировки обогрева кресел, обогрева заднего стекла и внешних зеркал заднего вида и рециркуляцией.

Персональные настройки скорости вращения вентилятора и температуры осуществляются с помощью ручек на ССМ. Настройки отражаются в графическом виде на дисплее ICM. CCM направляется по сети CAN сигналы на ICM.

Климатическая установка имеется в двух исполнениях: ECC (Electronic Climate Control) и ETC (Electronic Temperature Control). В обе системы входит охлаждающая установка.

 

 

ЕСС

ЕСС — это полностью автоматическая система с возможностью настройки вручную. ЕСС позволяет также проводить настройку температуры отдельно на стороне водителя и пассажира.
В автоматическом режиме для достижения заданной температуры обогрев, охлаждение, рециркуляция и распределение воздуха регулируются автоматически.

ЕСС можно комбинировать с AQS (Датчик качества воздуха) и HUS (датчиком влажности).

 

 

 

ЕТС

ЕТС — полуавтоматическая система. Температура регулируется автоматически, а скорость вентилятора и положение заслонки регулируется вручную.

 

Функция

ССМ предназначен для управления работой климатической установки и кнопками расположенными в нижней части панели.

ССМ компенсирует воздействие окружающей среды следующим образом:

  • Сигнал от солнечного датчика используется для компенсации силы солнечного света. Это происходит за счет снижения температуры воздуха вентиляции, изменения распределения воздуха и повышения скорости вентилятора в салоне.
  • Сигнал от SWM (Модуль рулевого колеса) о том, что включены очистители ветрового стекла, используется для регулировки вентилятора в салоне и электродвигателя заслонки с целью удалить запотевание на внутренней стороне ветрового стекла, когда идет дождь.

Если открыть боковые стекла, двери или люк в крыше, ССМ не компенсирует изменения температуры. Компрессор и вентилятор в салоне сохраняют режим работы, который был до момента открытия.

Сигнал от ВСМ используется для поддержания в салоне постоянного потока воздуха независимо от скорости движения автомобиля с помощью регулировки скорости вентилятора салона. Если скорость автомобиля высокая, воздушный поток регулируется заслонкой свежего воздуха.

Сигнал от датчика температуры испарителя используется для управления запросом на включение компрессора А/С. Если сигнал от датчика температуры испарителя показывает, что температура испарителя ниже 2-3°C, запуск компрессора не разрешается в связи с опасностью обледенения.

Сигналы от датчика влажности HUS (Humidity Sensor), только для ЕСС, используются для снижения риска внезапного запотевания (flashfog) с помощью повышения скорости вентилятора. Запотевание возникает, в первую очередь в дождь после длительной остановки (более 30 минут) за счет влаги от испарителя.

Система распределения воздуха

Система распределения воздуха направляет воздух в салон через несколько воздухоотводов. Система используется совместно системами обогрева и охлаждения климатической установки. Вентилятор в салоне затягивает воздух в систему.

Свежий воздух забирается из щели между капотом и ветровым стеклом.

Через фильтр салона и испаритель воздух проходит далее температурную заслонку и при необходимости обогревательный элемент, а затем через сопла попадает в салон.

Отверстия дефростера

Через отверстия для дефростера воздух направляется для обогрева и удаления запотевания с ветрового стекла. Незначительная часть воздуха отводится в нижнюю часть ветрового стекла через тонкий паз в приборной панели. Таким образом обогреваются и удаляется наледь со щеток стеклоочистителей. Эти воздуховоды встроены в приборную панель.

Воздух также направляется к торцам приборной панели. Оттуда он поступает к стеклам передних дверей.

Вентиляционные отверстия

В приборной панели расположены четыре вентиляционных отверстия. Воздушный поток можно направлять и ограничивать независимо с помощью заслонки. Вентиляционное отверстие также имеется в каждой стойке В.

Отверстия в полу

В полу имеется два отверстия в передней части и два отверстия в задней части. Передние выходы находятся с каждой стороны центральной консоли. Задние выходы расположены под креслом водителя и пассажира.

Эвакуационные каналы

После циркуляции воздух покидает салон через эвакуационные каналы (обратные клапаны) в багажном отделении.

 

1

Дефлектор наружного воздуха и рециркуляции

6

Тяга между заслонкой вентиляции и заслонкой к полу

11

Испаритель

2

Вентилятор салона

7

Заслонка к полу

12

Фильтр грубой очистки или мультифильтр

3

Забор воздуха в корпус климатической установки

8

Температурная заслонка

A

Рециркулирующий воздух

4

Заслонка дефростера

9

РТС-элемент, электрический дополнительный обогреватель (дизель, определяется рынком)

B

Наружный воздух

5

Заслонка вентиляции

10

Обогревательный элемент

 

 

 

 

Воздушные потоки

Вентилятор в салоне втягивает воздух и направляет его далее в климатическую установку.

Дополнительную информацию о воздушных потоках см. "NCF 0338/0347, S40/V50", Раздел 8, Климатическая установка.

Вентилятор салона

Вентилятор в салоне без щеток с собственной каскадной электроникой. Управление от ССМ.

  • Скорость вентилятора можно подрегулировать в меню ICM
  • Коды неисправности обрабатываются в ССМ
 

1

DMM (Модуль электродвигателя заслонки), вентиляция и пол

5

Ось, заслонка к полу

9

Забор, наружный воздух

13

Обогревательный элемент

2

Сегмент зубчатого колеса

6

Испаритель

10

DMM,
рециркуляция

14

Воздухоотвод, пол

3

Ось, заслонка вентиляции

7

Воздухоотвод, вентиляция

11

DMM, дефростер (ЕСС)

15

DMM, температура

4

Тяга между заслонкой вентиляции и заслонкой к полу

8

Воздухоотвод, дефростер

12

DMM, температура (только ЕСС)

16

Фильтр грубой очистки или
мультифильтр

 

Обогревательный элемент

Обогревательный элемент постоянно омывается охлаждающей жидкостью. ССМ регулирует количество воздуха, которое следует пропустить через обогревательный элемент. Заданная температура в салоне достигается за счет смешивания прогретого воздуха с оставшимся холодным воздухом.

Фильтр в салоне

Фильтр грубой очистки входит в стандартную комплектацию и задерживает частицы в диапазоне 0,3 – 0,5 микрометров со степенью очистки не менее 80 %.

Мультифильтр устанавливается только в комбинации с опционной системой контроля качества воздуха AQS (Air Quality Sensor). Мультифильтр — это активированный уголь, который поглощает газообразные загрязняющие примеси.

 

1

Сервисный клапан,

высокое давление

3

 Датчик давления в системе А/С

5

Компрессор

2

Сервисный клапан,

низкое давление

4

Испаритель

расширительный клапан

6

Охладитель (конденсор) с осушителем

 
 

Охлаждающая установка (кондиционер).

Охлаждающая установка работает, когда запущен двигатель автомобиля независимо от числа оборотов и скорости. Вентилятор в салоне должен быть включен, чтобы подключилась охлаждающая установка.

В охлаждающей установке предусмотрены два положения: вкл и выкл. Температура в салоне регулируется обычными ручками регулировки обогрева и вентилятора.

Система работает на полную мощность на скорости выше 80-90 км/ч. При работе двигателя на холостых оборотах или движении в городской среде, т.е. при низких оборотах двигателя, охлаждение снижается.

Компрессор охлаждающей установки отключается при подаче полного газа, чтобы двигатель достигал полной мощности, например, при обгонах. Компрессор также отключен при наружной температуре ниже 0°C, так как давление в системе в такой ситуации становится слишком низким.

В систему входит около 700 грамм хладагента независимо от варианта двигателя.

Хладагент

Холодный воздух создается за счет кипения хладагента в испарителе, что приводит к охлаждению окружающего воздуха. Затем охлажденный воздух нагнетается в салон вентилятором климатической установки.

Тепло, которое хладагент отбирает в испарителе, транспортируется наружу в двигательный отсек и охладитель, который охлаждается при движении потоком воздуха и электровентилятором охлаждения.

Хладагент испаряется за счет циркуляции в закрытой системе под различным давлением.
Под рабочим давлением, которое поддерживается в системе на стороне с низким давлением, прим. 170–320 кПа (1,7–3,2 бар), хладагент кипит при температуре прим. от 0 до +4 °C. В климатической установке используется хладагент R134a, в состав которого входят газообразные фторсодержащие углеводороды, при этом он не содержит хлора и не опасен для озонового слоя.

R134a характеризуется следующими свойствами:

  • в газообразном виде при нормальном атмосферном давлении конденсируется при температуре ниже -26°C.
  • может смешиваться только с синтетическими маслами PAG (полиалкиленгликолевое), но не с минеральными маслами
  • не разъедает металлы
  • разъедает некоторые типы пластмасс, следует применять прокладки, предназначенные только для R134a
  • не взрывоопасен
  • без запаха
  • в малых количествах не ядовит
  • абсорбирует влагу
  • не горит
  • в газообразной форме тяжелее воздуха

 

Испаритель

Испаритель расположен в распределительном узле климатической установки.

Наклонное положение испарителя обеспечивает хороший сток, что снижает риск остаточного конденсата и неприятного запаха.

Конденсат удаляется из климатической установки с помощью шланга через проход в полу.

В контуре хладагента испаритель расположен на стороне низкого давления между расширительным клапаном и компрессором.

Испаритель предназначен для охлаждения и осушения воздуха.

 

 

Хладагент (объем отмеряется расширительным клапаном) впрыскивается в испаритель. Как только хладагент попадает в охлаждающий змеевик, он испаряется вследствие падения давления, и это процесс происходит с отбором тепла от охлаждающего змеевика. Змеевик и весь испаритель целиком мгновенно охлаждаются.

Затем газообразный хладагент вытягивается с помощью компрессора. Когда горячий воздух по пути в салон встречается с холодным испарителем, влага из воздуха конденсируется на испарителе. Вода отводится под автомобиль по дренажному шлангу. При высокой влажности воздуха может образовываться большое количество воды, которое может восприниматься, как течь, например, из двигателя.

Тепло (энергия), высвобождаемое в процессе конденсации, передается хладагенту, который нагревается, при этом разница температур между воздухом и хладагентом снижается.

Поэтому при высокой влажности воздуха необходимо дополнительное охлаждение.

Для уменьшения неприятного запаха поверхность испарителя покрыта полиуретановым слоем. Полиуретановый слой снижает поверхностное натяжение воды, и вода сливается легче.

Вследствие дросселирования расширительного клапана и всасывающего эффекта компрессора в испарителе поддерживается низкое давление.

Для создания достаточного охлаждающего эффекта температура испарения хладагента должна быть значительно ниже заданной в салоне температуры. Для того чтобы конденсированная на испарителе влага не замерзала, воздух не охлаждается до температуры ниже прим. +3°C. При этом температура хладагента в испарителе составляет прим. -3°C.

 

 

Компрессор

Компрессор механического действия с регулируемым рабочим объемом.

Компрессор в контуре хладагента расположен между испарителем и охладителем. Он приводится в действие от двигателя автомобиля и расходует 0,5 — 8 кВт (0,7 — 11 л.с.)

Компрессор предназначен для:

  • всасывания газообразного хладагента из испарителя
  • сжатия газа из испарителя
  • выдавливания газа под высоким давлением и температурой в охладитель
 

В системе на стороне высокого давления хладагент сжимается с помощью компрессора от прим. 200 кПа (2 бар) до диапазона от 1,2 МПа до 2,1 МПа ( 12 и 21 бар соответственно).

При этом хладагент нагревается от 0°C до 70°C — 110°C.
Температура газообразного хладагента может, тем временем возрасти до 125 °C.

Сзади на компрессе расположен редукционный клапан. Он открывается, когда давление в системе слишком высокое (прим. 3,5 МПа (35 бар)), и выбрасывает хладагент. Клапан закрывается, когда давление возвращается к нормальному значению.

Крепление компрессора и подсоединение трубок отличается в зависимости от двигателя.

Смазка компрессора происходит маслом для хладагентов. Это масло (синтетическое масло PAG) смешивается с хладагентом во время работы климатической установки.

Компрессор не отключается в нормальных условиях эксплуатации. Он работает в интервале между минимальным и максимальным рабочим объемом за счет того, что поршни приводятся в действие от кулачкового диска, угол которого можно изменять.

  • Когда компрессор отключен, угол определяется пружинами
  • Когда компрессор включен, угол определяется напорным давлением на поршни сверху и давлением в картере по отношению к давлению на поршни снизу в фазе всасывания.
  • Давление на поршни снизу регулируется клапаном, который стремится поддерживать постоянным впускное давление

Высокое давление на впуске приводит к более высокому рабочему объему вследствие того, что:

  • Клапан открывается, и давление в картере снижается.
  • В связи с этим противодавление на поршни снизу уменьшается, и угол кулачкового диска возрастает.
  • Увеличение угла приводит к увеличению длины хода и количества хладагента, которое всасывается. В результате давление на впуске падает.

Низкое давление на впуске приводит к уменьшению рабочего объема вследствие того, что:

  • Клапан закрывается, и давление в картере повышается. Давление повышается за счет хладагента, который поступает со стороны выпуска в картер через откалиброванный канал.
  • В связи с этим противодавление на поршни снизу возрастает, и угол кулачкового диска уменьшается.

Уменьшение угла приводит к уменьшению длины хода и количества хладагента, которое всасывается. В результате давление на впуске возрастает.

ЕСМ контролирует работу компрессора. Когда переключатель на панели комфортного климата А/С включается, на ЕСМ по сети CAN направляется запрос на активирование компрессора.

 

ЕСМ рассчитывает поток, который регулируется клапаном дросселирования в компрессоре А/С с регулируемым рабочим объемом.
При выполнении одного из перечисленных ниже условий клапан дросселирования в компрессоре не активируется:

  • высокая температура двигателя
  • полностью открыта дроссельная заслонка
  • двигатель только что запущен
  • повышенное давление в системе А/С
  • пониженное давление в системе А/С (например, при низком количестве хладагента)

 

 

Электромагнитная муфта

Компрессор приводится в действие от коленвала двигателя с помощью приводного ремня и электромагнитной муфты.
Электромагнитная муфта состоит из следующих компонентов:

  1. Магнитная катушка
  2. Ременной шкив
  3. Пружинящее кольцо
  4. Прокладки
  5. Приводной диск

Когда компрессор отключен, ременной шкив вращается свободно и не связан с компрессором.

Когда климатическая установка включена, ток проходит через магнитную катушку. Она намагничивается, и приводной диск, установленный на ведущей оси компрессора, прижимается к ременному шкиву.

Сцепление замыкается, и компрессор следует скорости вращения двигателя.

Когда прерывается подача тока на магнитную катушку, приводной диск отпускается от ременного шкива с помощью возвратной пружины.

Для обеспечения правильного расстояния между приводным диском и ременным шкивом используется набор прокладок.

 

 

 

Датчик давления в системе А/С

Компрессор работает от линейного датчика давления, который отключает компрессор, если давление в системе слишком высокое или низкое.
Датчик давления в системе А/С управляет также электровентилятором охлаждения двигателя.

Датчик давления расположен в системе А/С на стороне высокого давления перед испарителем.

 

 

 

Охладитель (конденсор)

Охладитель предназначен для охлаждения хладагента с целью преобразования его из газообразной в жидкую форму.

Компрессор под высоким давлением закачивает газообразный хладагент в охладитель. Температура хладагента в интервале от 70 до 110°C. Проходя через змеевик охладителя, газ охлаждается и превращается в жидкость.

Тепло, образуемое при охлаждении, поступает в окружающий воздух. Электровентилятор охлаждения, который приводится в действие от датчика давления в системе А/С и датчика температуры в системе охлаждения двигателя, усиливает воздушного поток через охладитель, повышая таким образом теплоотдачу.

Охладитель расположен перед радиатором двигателя.

 

 

 

Осушитель

В осушителе вода скапливается и связывается, а также удаляется из системы посторонний материал.

Осушитель содержит сменный фильтрующий элемент, встроенный в охладитель.

Жидкий хладагент под высоким давлением попадает из охладителя в осушитель. После этого хладагент поступает в расширительный клапан.

Если в системе влажность выше, чем осушитель в состоянии переработать, это приводит к образованию льда и блокировке расширительного клапана.

Если система охлаждения открыта (без крышки) более 10 минут, или хладагент вытекает в течение некоторого времени, так что влага оказывается внутри системы, осушитель необходимо заменить.

При замене в новом осушителе содержится краска индикации течи, которая распространяется внутри системы при ее запуске.

 

1

Мембрана (заполнена хладагентом)

6

Пружина

2

Датчик температуры (теплопроводник)

7

Шаровой клапан

3

Выход к компрессору

8

Выход к испарителю

4

Золотник

9

Вход из испарителя

5

Вход от осушителя

10

Мембрана

Расширительный клапан

Расширительный клапан регулирует поток хладагента внутри испарителя, обеспечивая равномерную регулировку температуры.
Расширительный клапан блокирующего типа регулирует поток в зависимости от давления и температуры.

Диапазон работы системы с расширительным клапаном шире, чем системы с фиксированным дросселированием, так как позволяет более точно регулировать количество хладагента в зависимости от потребности.

Расширительный клапан установлен на входящей и выводящей трубке в испарителе.

 

1

Сервисный клапан, сторона высокого давления

2

Сервисный клапан, сторона низкого давления

 

Сервисные клапаны

Имеется два сервисных клапана: один на стороне высокого давления и один на стороне низкого давления.
Чтобы избежать путаницы, эти клапаны различаются по размеру.

Сервисный клапан на стороне высокого давления используется для слива и долива хладагента, а так же для вакуумирования системы.

Сервисный клапан на стороне низкого давления используется только для слива хладагента и вакуумирования.

Хладагент разрешается доливать только на стороне высокого давления, чтобы жидкий хладагент не попал в компрессор.

 

 

1

Датчик наружной температуры

3

Солнечный датчик расположен в блоке диода сигнализации

5

Датчик температуры в салоне

 

2

HUS (Humidity sensor)

4

AQS (Air Quality Sensor)

6

Датчик температуры испарителя

 

Компоненты

Установка для датчиков и сигналов, используемых ССМ для расчета и управления климатической установкой, отличается в ЕТС и ЕСС.
Ряд сигналов поступает от датчиков, подсоединенных к другим модулям управления, например, СЕМ. В этом случае ССМ получает информацию по сети CAN. При этом также имеются датчики, напрямую подсоединенные  к ССМ.

Датчик наружной температуры (ETC, ECC)

Датчик наружной температуры расположен в левом зеркале заднего вида. Сигнал направляется на ЕСМ. ЕCМ по сети CAN направляет сигнал на ССМ.

В ССМ сигнал используется, чтобы разрешить включить компрессор вплоть до наружной температуры прим. 0°C.
В ЕСС сигнал также используется для регулировки направления движения воздуха в салоне (дефростер, вентиляция, пол и комбинация этих положений).

Датчик температуры в салоне (ECC)

Датчик температуры в салоне напрямую подсоединен к ССМ. Через него на ССМ постоянно поступает информация о температуре в салоне. Сигнал используется в ССМ для создания в салоне заданного климата путем расчета положения температурной заслонки/заслонок.

Для того чтобы окружающие электронные устройства не оказывали влияние на датчик, вентилятор направляет на датчик воздух из салона.

Датчик температуры с салоне установлен в центральной консоли внизу справа.

Для датчика температуры в салоне и вентилятора можно проводить диагностику. Коды неисправности обрабатываются в ССМ.

Солнечный датчик (ЕСС)

Солнечный датчик, напрямую подсоединенный к СЕМ, состоит из фотодиода, который пропускает ток в зависимости от освещенности. Чем ярче солнечный свет, тем ниже напряжение на фотодиоде.

Фотодиод расположен под крышкой, равномерно распределяющей свет.
Это позволяет снизить влияние угла падения солнечного света на фотодиод.

Вместе с солнечным датчиком под крышкой также расположен сумеречный датчик.

СЕМ измеряет напряжение на фотодиоде и преобразует его в сигнал CAN, который направляется на ССМ.

ССМ использует этот сигнал для компенсации яркого солнечного света путем снижения температуры воздуха вентиляции, изменения распределения воздуха и повышения скорости вентилятора в салоне.

Можно проводить диагностику солнечного датчика. Коды неисправности обрабатываются в СЕМ.

AQS (Air Quality Sensor) (ECC), опция

AQS, который напрямую подсоединен к ССМ, вместе с фильтром грубой очистки и датчиком влажности воздуха входит в систему, основная задача которой состоит в контроле воздуха на отсутствие загрязняющих примесей.

Кроме этих компонентов входит мультифильтр, содержащий активированный уголь, который защищает пассажиров от запахов, например, выхлопных газов, бензина и омывающей жидкости и от пыльцы растений.
Замену фильтра следует проводить в соответствии с заданными интервалами техобслуживания.

AQS непрерывно проверяет, входят ли в состав поступающего воздуха опасные для здоровья газы, такие как оксид углерода, двуокись азота, углеводороды и  приповерхностный озон.
Сигнал от датчика контроля качества воздуха на модуль управления подается на четырех уровнях:

  • сигнал 0 = стабильный уровень загрязнения, не повышается или не понижается
  • сигнал 1 = уровень загрязнения медленно повышается
  • сигнал 2 = уровень загрязнения заметно повышается
  • сигнал 3 = уровень загрязнения быстро повышается

При повышенных количествах вредных газов AQS направляет сигнал на ССМ, который использует этот сигнал для регулировки в DMM наружного воздуха/рециркуляции. Одновременно автоматически прекращается забор воздуха, и воздух в салоне рециркулирует до нормализации значений, но не более 10 минут.
Датчик контроля качества воздуха находится в камере с правой стороны воздухозабора, его можно диагностировать. Коды неисправности обрабатываются в ССМ.

Датчик температуры испарителя

Датчик температуры испарителя, напрямую подсоединенный к ССМ, установлен на обогревателе за испарителем и предназначен для передачи на модуль управления климатической установкой информации о температуре хладагента.

ССМ использует сигнал от датчика температуры испарителя для управления запросом на включение/выключение компрессора А/С с целью поддержания постоянной температуры испарителя в диапазоне прим. от +1 до +3°C.

Для датчика температуры испарителя можно проводить диагностику. Коды неисправности обрабатываются в ССМ.

 

HUS (Humidity Sensor) (ECC)

HUS помогает регулировать работу вентиляции в салоне с целью снижения опасности запотевания и удаления запотевания.
Датчик находится во внутреннем зеркале заднего вида и связывается по сети LIN с ССМ.

HUS измеряет следующие параметры:

  • Температуру ветрового стекла
  • Температуру воздуха в салоне
  • Относительную влажность

HUS также помогает ЕСС предотвращать внезапное запотевание при запуске двигателя после стоянки в дождливую погоду.

 

Дополнительную информацию о HUS см. NCF 0720, S40/V50", Раздел 8, Климатическая установка.

 

Раздел 8 Кузов и Интерьер салона                                                                               S80 V70, XC70

Простой в уходе салон

Для простоты ухода в салоне и багажном отделении Volvo используются коврики из натуральной резины, которые легко чистить вне автомобиля.
Простота ухода обеспечивается гладкими поверхностями салона.

CZIP (Clean Zone Interior Package), опция

С помощью CZIP в салоне создается чистая и здоровая атмосфера с пониженным содержанием аллергенных и вызывающих приступы астмы веществ. В CZIP входит вентиляция салона с автоматическим дистанционным управлением и AQS.

Вентиляция салона с автоматическим дистанционным управлением

Вентилятор салона включается одновременно с отпиранием автомобиля пультом дистанционного управления.

Вентилятор салона работает одну минуту или пока не откроется одна из дверей. При этом салон очищается от выбросов и запахов материалов обивки, что обеспечивает более чистый воздух в салоне.
Эта функция активируется при температуре выше 10˚C.

Максимальное время работы вентилятора 3 минуты за период 20 часов.
Перерыв между включениями должен быть не менее 3-х часов.

Вентиляция салона с дистанционным управлением постепенно снижается по мере старения автомобиля, так как снижается количество летучих веществ. Через четыре года количество таких веществ столь незначительно, что необходимость в автоматической вентиляции салона отпадает, и она отключается. Это запрограммировано в ССМ.

Скорость вентилятора снижается следующим образом:

  • 1-ый год: 90 % от максимальной скорости
  • 2-ой год: 50 % от максимальной скорости
  • 3-ий год: 25 % от максимальной скорости
  • 4-ый год: 25 % от максимальной скорости
 

Коммуникация

ССМ сообщается как с компонентами, подсоединенными напрямую, так и по коммуникации LIN и CAN с другими модулями управления и компонентами.

LIN

По сети LIN ССМ сообщается с двигателями заслонок, датчиком влажности воздуха, а также обогревом кресел (модули SHM передних и задних сидений и панель управления подогревом задних сидений).

 

Раздел 8, Кузов и Интерьер салона                                                                             S80, V70, XC70

Описание сигналов:

Входные сигналы

Выходные сигналы

Сигналы прямого подключения

Датчик температуры в салоне (7/10)

Вентилятор салона (6/28)

Датчик температуры испарителя (7/41)

 

AQS (Air Quality Sensor) (7/159)

 

Вентилятор салона (6/28)

 

Через коммуникацию LIN

SHM (9/12-15)

SHM (9/12-15)

Датчик влажности воздуха (7/90)

Датчик влажности воздуха (7/90)

DMM (6/48, 6/95-96, 6/102-103)

DMM (6/48, 6/95-96, 6/102-103)

Переключатель, обогрев заднего сидения (3/65)

Переключатель, обогрев заднего сидения (3/65)

Через коммуникацию CAN

СЕМ (4/56) Центральный электронный модуль

СЕМ (4/56) Центральный электронный модуль 

ICM (3/281) Модуль управления системой infotainment

ICM (3/281) Модуль управления системой infotainment

ECM (4/46) Модуль управления двигателем

ECM (4/46) Модуль управления двигателем

BCM (4/16) Модуль управления системой тормозов

BCM (4/16) Модуль управления системой тормозов

SWM (3/130) Модуль управления рулевого колеса (через СЕМ)

SWM (3/130) Модуль управления рулевого колеса

DDM (3/126) Модуль управления двери водителя

DDM (3/126) Модуль управления двери водителя

PDM (3/127) Модуль управления двери пассажира

PDM (3/127) Модуль управления двери пассажира

RSM (7/149) Датчик дождя (через CEM (4/56))

RSM (7/149) Датчик дождя (через CEM (4/56))

 

 

Дополнительную информацию о коммуникации см. NCF 0337/0348 V40/S50 раздел 8 Кузов и Интерьер салона.

Общие сведения

Обогреватель, расположенный в правой колесной нише, можно использовать, как дополнительный, так и стояночный отопитель. За счет сгорания бензина или дизеля (топлива, используемого в автомобиле) в обогревателе выделяется тепло. Тепло подается в систему охлаждения двигателя на теплообменник и далее в салон.

В автомобилях с дизельным двигателем обогреватель используется в качестве дополнительного обогревателя, т.е. для подогрева охлаждающей жидкости, если недостаточно собственного тепла от двигателя. Для стран с холодным климатом дополнительный обогреватель устанавливается на заводе.

В зависимости от конфигурации автомобиля обогреватель может также работать как стояночный отопитель.
Для бензиновых двигателей обогреватель является только стояночным отопителем.
Когда обогреватель является стояночным отопителем, вентилятор салона не запускается до тех пор, пока температура жидкости не достигнет +30ºC.

Мощность обогревателя составляет примерно 5 кВт.
Расход топлива при непрерывной работе обогревателя прим. 0,6 л/час (как для бензиновых, так и дизельных двигателей).

Программное обеспечение отличается для бензинового и дизельного двигателя. Программное обеспечение также зависит от оснащенности автомобиля стояночным и/или дополнительным обогревателем.

Обогреватель может устанавливаться только на заводе. Это относится как стояночному, так и к дополнительному обогревателю.

 

Глушитель ХС70

Выхлопная труба топливного отопителя с глушителем для ХС70 собственной конфигурации с учетом максимальных поворотов колеса.

Расположена в правой колесной нише, и выхлопные газы выводятся за правым передним колесом.

 

 

 

 

Дистанционный пуск (дополнительное оборудование)

С помощью системы дистанционного запуска стояночный отопитель в автомобиле можно запускать и отключать на расстоянии до 600 метров.

Приемное устройство расположено в правом верхнем углу ветрового стекла. Узел дистанционного запуска подсоединяется к СРМ с помощью подготовленного для этого жгута проводов. Узел дистанционного запуска сообщается с СРМ через последовательную коммуникацию.

Индикация на пульте дистанционного управления показывает, принят ли сигнал обогревателем и статус встроенных батареек.

 

 

Дополнительную информацию о CPM см. NCT 0616-0620, раздел 8 Кузов и Интерьер салона

 

 

Входные сигналы

Выходные сигналы

Сигналы прямого подключения

Датчик температуры воды (внутренний)

Насос охлаждающей жидкости (6/73)

Датчик защиты от перегрева (внутренний)

Топливный насос (6/35)

 

Вентилятор воздуха сгорания (внутренний)

 

Свеча накаливания (внутренний)

 

Предпусковой обогреватель топлива, дизель (внутренний)

Через последовательную коммуникацию

Оборудование для дистанционного запуска

Оборудование для дистанционного запуска

Через CAN

СЕМ (4/56) направляет информацию о времени запуска обогревателя и о том, какой режим питания установлен в автомобиле.

DIM (5/1) получает информацию о статусе обогревателя для вывода текстовых сообщений и возможных предупреждений.

ECM (4/46) направляет показание наружной температуры, чтобы решить, при какой температуре должен запускаться обогреватель.

CCM (4/6) получает информацию о запуске вентилятора в салоне при запуске стояночного обогревателя.

CCM (4/6) направляет информацию для управления функцией дополнительного обогревателя.

CEM (4/56) получает информацию о неисправности обогревателя.

DIM (5/1) направляет информацию и осуществляет прямой пуск
(Таймер 1 и Таймер 2)

ECM (4/46) получает информацию о том, работает обогреватель или нет.

SRS (4/9) в случае столкновения направляет информацию о том, следует ли выключить обогреватель.

 

 

 

 

Элемент РТС (Positive Temperature Coefficient), электрический дополнительный обогреватель, дизель

 

Общие сведения

На некоторых рынках климатическая установка оснащена элементом РТС, который ускоряет обогрев воздуха в салоне.

Максимальная мощность обогревателя 1000 Вт.

Элемент РТС:

  • расположен в климатической установке за обогревательным элементом
  • собственная каскадная электроника
  • не устанавливается в комбинации с дополнительным обогревателем

 

 

 

Конструкция

Элемент РТС состоит из небольших покрытых металлом керамических пластин, обмотанных нагревательным элементом из алюминия.

  1. Покрытые металлом керамические пластины
  2. Алюминиевый обогревательный элемент
  3. Рама

Алюминиевые обогревательные элементы проводят ток и одновременно отдают тепло в окружающие воздушные потоки.

 

 

Дополнительную информацию об элементе PCT см. "NCF 0338/0347, S40/V50", Раздел 8.
 

Система безопасности

Общие сведения

Система противоударной безопасности предназначена, прежде всего, для того, чтобы снизить травмы, получаемые водителем и пассажирами при различных типах аварий.

На основании данных, собранных от ряда внутренних и внешних датчиков, модуль управления SRS (Модуль дополнительной системы удерживания) принимает решение об активировании следующих систем:

  • передние подушки безопасности
  • боковые подушки безопасности
  • противоударные занавесы
  • преднатяжители ремней безопасности

SRS сообщается с напрямую соединенными компонентами, а также по сети CAN с другими модулями управления.

SRS с помощью встроенной диагностической системы контролирует входные и выходные сигналы. Когда SRS регистрирует неисправность, устанавливается код неисправности, который сохраняется в памяти модуля управления.

SRS расположен в раме из магния под туннельной консолью.

При достаточно сильном столкновении SRS по прямым проводам направляет на СЕМ и PHM сигнал о столкновении. Этот сигнал о столкновении необходим:

  • для отключения топливного насоса
  • для отключения очистителей ветрового стекла, если автомобиль неподвижен
  • для включения внутреннего освещения
  • для включения ламп аварийной сигнализации
  • чтобы отпереть центральный замок
  • чтобы отправить автоматический сигнал тревоги о столкновении в Центр по обслуживанию, если автомобиль оснащен системой Volvo On Call (опция).

 

Целый ряд систем в V70 и XC70 (08-) разработан с целью повышения безопасности пассажиров на заднем сидении:

  • Встроенная двухуровневая опорная подушка для детей с функцией схлопывания для уменьшения травм бедер
  • Двухуровневый ограничитель натяжения ремня, снижающий силу натяжения ремня, как для высоких, так и невысоких пассажиров
  • Надувной занавес, раскрывающийся на 60 мм ниже по сравнению с V70(-07). Это повышает защиту невысоких пассажиров от травм головы.

 

Дополнительную информацию о системе безопасности см. NCT 0616/0620 S80 раздел 8.

 

Описание сигналов:

Входные сигналы

Выходные сигналы

Сигналы прямого подключения

3/93

Замок ремня безопасности водителя

4/56

СЕМ

3/94

Замок ремня безопасности пассажира

8/33

Преднатяжитель ремня безопасности водителя

3/217

Замок левого заднего ремня безопасности (только некоторые рынки)

8/34

Преднатяжитель ремня безопасности пассажира впереди

3/157

Переключатель подушки безопасности переднего пассажира (за исключением США/Канады)

8/51

Боковая подушка безопасности, левая передняя

3/218

Замок ремня безопасности, среднее место заднего сидения (только некоторые рынки)

8/52

Боковая подушка безопасности, правая передняя

3/219

Замок правого заднего ремня безопасности (только некоторые рынки)

8/55

Преднатяжитель ремня безопасности, левый задний

3/255

Датчик положения сидения водителя (только США/Канада)

8/56

Преднатяжитель ремня безопасности, правый задний

3/256

Датчик положения сидения пассажира (только США/Канада)

8/62

Преднатяжитель ремня безопасности, среднее место заднего сидения

7/108

Датчик бокового удара в левой С-стойке

8/66

Надувной занавес, левый

7/109

Датчик бокового удара в правой С-стойке

8/67

Надувной занавес, правый

7/115

Датчик бокового удара в левой В-стойке

8/92

Преднатяжитель ремня безопасности на уровне талии водителя (только некоторые рынки)

7/116

Датчик бокового удара в правой В-стойке

8/99

Адаптивная рулевая колонка (только США/Канада)

7/179

Датчик фронтального столкновения, левый передний

8/123

Подушка безопасности водителя

7/178

Датчик фронтального столкновения, правый передний

8/124

Подушка безопасности переднего пассажира

7/194

Датчик катушки ремня безопасности водителя (только США/Канада)

16/60

PHM, сигнал о столкновении

7/195

Датчик катушки ремня безопасности пассажира (только США/Канада)

8/128

Адаптивный ограничитель силы натяжения ремня безопасности водителя (только США/Канада)

7/208

7/209

Датчики давления в передних дверях

(только США/Канада)

8/129

Адаптивный ограничитель силы натяжения ремня безопасности переднего пассажира (только США/Канада)

 

 

10/22

Предупреждающая лампа, подушка безопасности пассажира

Через коммуникацию CAN

5/1

DIM

5/1

DIM

4/56

СЕМ

4/56

СЕМ

7/93

OWS (только США/Канада)

7/93

OWS (только США/Канада)

 

 

16/60

PHM

 

 

Два датчика фронтального столкновения в автомобиле используются для предоставления SRS своевременной информации о столкновении.

При столкновении SRS рассчитывает параметры ускорения по данным датчиков фронтального столкновения и своих внутренних датчиков, чтобы затем принять решение, достаточна ли сила удара для активирования противоударной защиты.

Датчики фронтального столкновения размещены за левой и правой фарой.

 

Датчики бокового столкновения

Датчики бокового столкновения в автомобиле используются для предоставления SRS своевременной информации о боковом столкновении.
Используются следующие датчики:

  • По одному датчику бокового столкновения в левой и правой В-стойке
  • По одному датчику бокового столкновения в левой и правой С-стойке
  • По одному датчику бокового столкновения (датчик давления), в левой и правой передней двери (только США/Канада)

Датчики бокового столкновения в стойках В и С состоят из датчиков ускорения, которые непрерывно направляют данные на SRS. Датчик давления в дверях состоят из датчиков давления воздуха, которые непрерывно направляют данные на модуль управления. При столкновении SRS использует информацию от датчиков, чтобы определить, достаточна ли сила столкновения для активирования боковой противоударной защиты. Система защиты от бокового удара активируется только с той стороны, где произошло столкновение.

Четыре однотипных датчика бокового удара установлены в стойках В и С, поэтому они могут монтироваться в любой из четырех позиций. Однотипные датчики давления в дверях могут монтироваться либо в левой, либо в правой двери.

 

Передние подушки безопасности

В передней части автомобиля установлены следующие подушки безопасности:

  • подушка безопасности водителя, активирование в 2 ступени
  • подушка безопасности пассажира впереди, активирование в 2 или 3 ступени

Подушка безопасности водителя находится в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира встроена в приборную панель над перчаточным ящиком.

 

PACOS (Passenger Airbag Cut-off Switch)

С помощью этого переключателя можно отключать подушку безопасности пассажира. Переключатель расположен в торце приборной панели на стороне пассажира. Переключатель доступен только при открытой передней двери на стороне пассажира.

 

1

Резервуар с силиконосодержащей жидкостью

2

Датчик регистрации натяжения ремня безопасности

3

Электронный блок

OWS (Occupant Weight Sensor), только США/Канада

OWS состоит из трех взаимодействующих компонентов:

  • Резервуар с силиконосодержащей жидкостью и датчиком давления установлен под подушкой кресла переднего пассажира
  • Датчик регистрации натяжения ремня безопасности уставлен в структурном элементе с внешней стороны кресла переднего пассажира
  • Электронный блок OWS установлен под креслом переднего пассажира

Датчик давления регистрирует давление, прилагаемое к подушке сидения. Он состоит из наполненного силиконом пузыря со шлангом, подсоединенным к датчику давления, который регистрирует нагрузку. Для быстрого реагирования системы используется также информация от датчика регистрации натяжения ремня безопасности.
Этот датчик информирует OWS об усилии, с которым натянут ремень.

 

Надувные занавесы

К модулю управления SRS подсоединены два надувных занавеса.
Они предназначены для защиты головы и верхней части тела при боковом столкновении.

Надувные занавесы раскрываются на 60 мм ниже по сравнению с V70(-07). Они расположены между стойками А и С.
Такие удлиненные надувные занавесы в сочетании с регулируемой 2-уровневой опорной подушкой на задних сидениях более эффективно защищают детей разного роста.

В электрической схеме эти два занавеса подсоединены независимо друг от друга и в каждом из них установлен только один запал.

Модуль управления активирует надувной занавес со стороны, где произошло столкновение.
Газовая смесь наполняет надувной занавеси, и он раскрывается вниз и закрывает боковые стекла и стойку В.

 

Ремни безопасности

Передние и задние ремни безопасности оснащены преднатяжителями ремней.

Задний центральный ремень проходит в пластмассовом канале внутри правой спинки сидения.
Катушка для центрального ремня безопасности установлена в полу под спинкой сидения.
Катушки ремней безопасности для внешних мест заднего сидения установлены в стойках С.

Если в заднее сидение встроены двухуровневые детские кресла, ремни безопасности для внешних мест заднего сидения оснащены ограничителями натяжителей ремней.

Замок ремня безопасности

В два замка передних ремней безопасности, в которые встроены датчики Холла, подсоединены к SRS. Соединения электрически не связаны друг с другом.

Для некоторых рынков замки задних ремней безопасности также имеют датчики Холла, которые подсоединены также к SRS.
Эти соединения электрически не связаны друг с другом.

Датчик Холла распознает, вставлен или нет ремень безопасности в замок, и посылает информацию о регистрации ремня на SRS. Эта информация используется для адаптации степени активирования подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.

PBM (Модуль стояночного тормоза) через сеть CAN получает информацию от системы SRS о том, пристегнут ли водитель ремнем безопасности, чтобы запустить автоматическое отключение стояночного тормоза (только для автоматической коробки передач).

Напоминатель о ремне безопасности

Осуществляется контроль передних сидений автомобиля. Предупреждающие лампы включаются, если при включении зажигания ремень безопасности не пристегнут. DIM подает звуковой сигнал на скорость автомобиля выше 10 км/ч.
Через 6 секунд частота звукового сигнала увеличивается. Кроме того, на скорости выше 25 км/ч и  выше 40 км/ч увеличивается громкость сигнала.

Звуковой сигнал и предупреждающие лампы включены, пока не будет пристегнут ремень безопасности или включена передача заднего хода.

В автомобилях на европейском рынке без встроенных опорных подушек предусмотрена функция контроля состояния заднего сидения, которая подает различные текстовые сообщения в зависимости от того, какие ремни безопасности пристегнуты. Эти сообщения гаснут через 30 секунд после того, как скорость автомобиля превысит 10 км/ч. Если датчик напоминателя о ремнях безопасности регистрирует, что на одном из трех мест заднего сидения находится пассажир, а ремень безопасности не пристегнут, в DIM загорается предупреждающее сообщение и подается звуковой сигнал. Звуковой сигнал можно отключить кнопкой Read на подрулевом рычаге.

 

Дополнительную информацию о системе SRS см. NCT 0640 Раздел 8 Кузов и Интерьер салона.