Volvo V70 / XC70 - Силовая передача

Автоматическая коробка передач TF-80SC

Общие сведения

TF-80SC с режимом Спорт поставляется только в комбинации с B6304T2.

 

 

Режим Спорт

Спортивный режим активируется при перемещении рычага переключения переда вправо. В спортивном режиме на DIM появляется индикация "S" (спорт), и переключения в коробке передач происходят на повышенных оборотах двигателя. Эта функция создает более острые спортивные ощущения.

Функция оптимально использует высокую мощность турбодвигателя при обгонах и в других ситуациях, где требуется быстрое увеличение скорости.

Этот режим коробки передач также хорошо подходит для движения по крутым склонам, так как режим в коробке передач для перехода на более высокие передачи отличается от положения D, что позволяет более эффективно использовать торможение двигателем.

Функция спортивного режима контролируется новым программным обеспечением в ТСМ и ЕСМ.

Если используется последовательное переключение передач, спортивный режим отменяется.

 

Механическая коробка передач M66

Общие сведения

Механическая часть М66 осталась без изменения по сравнению с S80(07-), а различия между моделями заключаются в изменении передаточных соотношений.

В М66 установлен датчик для регистрации положения 1-ой передачи для действия функции HDC. Это относится ко всем XC70(08-).

Сцепление на всех автомобилях с AWD (All Wheel Drive) оснащено демпфирующим фрикционным диском для снижения колебаний карданной передачи.

 

1

Механический насос

6

Накопитель

2

Обратный клапан напорная сторона

7

Электрический насос

3

Датчик давления и температуры масла

8

Фильтр

4

Регулировочный клапан высокого давления

9

Обратный клапан низкого давления

5

DEM (Differential Electronic Module)

10

Предохранительный клапан

Haldex AOC (Active On demand Coupling), Gen III

Общие сведения

Исполнение системы AWD в V70 и XC70(08-) аналогично S80(07-) и XC90. Привод на четыре колеса позволяет передавать более высокий крутящий момент сцеплением с задними колесами, несмотря на одинаковую скорость или отсутствие скорости, как на входящей, так и выходящей оси.
Метод AOC с Instant Traction означает, что усилие на задние колеса передается уже при трогании с места.

Электрический насос, который включается в положении зажигания II, может прикладывать на сцепление давление до 10 бар, соответствующее вращающему моменту 80 Нм при сцеплении с задним мостом.

Во время движения автомобиля механический насос сцепления начинает действовать и достигает максимального давления 103 бар, что соответствует 1500 Нм при сцеплении с задним мостом.

 

Дополнительную информацию о AWD и AOC с Instant Traction см. NCF 0446 раздел 4 Силовая передача.

 

Ведущие оси

Общие сведения

Исполнение задних полуосей аналогично для всех полноприводных V70, XC70(08-), S80(07-).

 

 

Опора подшипников/стопорное кольцо

Нижняя реактивная тяга связана с креплением подшипника правой полуоси на всех вариантах двигателя.

Для фиксации положения оси в коробке передач на правой у опоры подшипника полуоси установлено стопорное кольцо.

 

 

Передние ведущие оси XC70

Ведущие оси снабжены подвижными креплениями (ballsplines), которые увеличивают аксиальную подвижность. Техника исполнения аналогична XC90.

 

 

Передние ведущие оси V70

Ведущие оси аналогичной конструкции, как и в V70(-07), но без зубчатого колеса для ABS.

Передние ведущие оси S80

Исполнение, аналогичное V70(08-).

 

Карданный вал

Общие сведения

В V70, XC70(08-) и S80(07-) установлен трехсекционный карданный вал с тремя CV-узлами равных угловых скоростей (Constant Velocity) и одним узлом с пальцами вилки и крестовиной. Трехсекционный карданный вал снижает уровень шума.

Для снижения опасности течи смазки из подшипников центральное вентиляционное отверстие в переднем и заднем CV-узле отсутствует. Передний CV-узел можно заменять.

Диаметр поводков увеличен до 86 мм.

В карданном валу имеется две промежуточные опоры, задняя из  которых снабжена подвесным крюком для системы отработанных газов.