Land Rover

В конце Второй Мировой войны в 1945 году компания Rover была создана как производитель качественных небольших легковых автомобилей и размещалась в г. Соолихалл в бывшем здании авиационного завода. Компании Rover требовался новый продукт, обновление позволило бы увеличить объемы производства и поставлять свои автомобили на мировые рынки.

Первые прототипы Land Rover были сделаны летом 1947 года, и к сентябрю правление Rover решило начать производство  нового автомобиля, который был представлен на мотор-шоу в Амстердаме в апреле 1948 года. Первый Land Rover представлял собой открытый грузопассажирский автомобиль с колесной базой 80 дюймов (203 см), оснащенный 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Постоянный полный привод состоял из обгонной муфты и раздаточной коробки. Эти компоненты устанавливались в дополнение к обычной четырехступенчатой коробке передач. Дополнительно на автомобиль устанавливался вал отбора мощности, что позволяло использовать его как полноценную сельскохозяйственную технику.  Первоначально цена новинки была £450 ($630) хотя с октября 1948 года эта сумма была увеличена до $ 540 ($760), в ценах того времени.

Начало продаж не было бурным и в первый год производства было выпущено всего 3048 экземпляров, но уже в следующем году объем продаж увеличился более чем вдвое до 8000, а в 1950 году произошло очередное удвоение до 16000 штук. После неуклонного роста в течение ближайших нескольких лет отметка в 30000 была преодолена в 1958 году, а в 1968-1969 годах продажи превысили 50000 единиц.

1950 год - принимается решение о замене брезентовой крыши автомобиле на цельнометаллическую.

1955 год – появляются удлинённые модификации с колесной базой 107 дюймов (272 см), колесная база короткой модели становится 86 дюймов (218 см).

1956 год – как у коротких, так и у длинных моделей колесная база увеличивается на 2 дюйма (88 и 109 дюймов соответственно). Модифицированные модели получают порядковый номер серии 2.

1957 год – появление первого дизельного двигателя.

1969 год – происходит изменения в размещении фар автомобиля, они перемещаются с решетки радиатора на передние стойки крыльев.

1970 год – представлен первый двухдверный Range Rover с 3,5-литровым двигателем V8.

1971 год – выходит обновленный Land Rover  серии 3. На него устанавливается новая коробка передач с синхронизаторами, новая решетка радиатора, полностью обновлен интерьер.

1976 год -  в июне с конвейера сходит миллионный Land Rover.

1979 год – на модель с длинной базой в 107 дюймов (272 см) начинают устанавливать двигатель V8.

1982 год – Land Rover получает комплектацию County, отличающаяся более изысканным дизайном интерьера, а так же возможностью установки трехступенчатого автомата. Автомат начинают устанавливать и на Range Rover.

1983 год - модель 110 получает новую пружинную подвеску, пятиступенчатую коробку передач,  целиковое лобовое стекло и рулевое управление с гидроусилителем. 5-ти ступенчатая коробка передач начинает устанавливаться и на  Range Rover.

1985 год - запуск Land Rover 90, который вобрал в себя  все лучшее от 110 модели, кроме того получил колесную базу 92 дюйма. Автомобили Land Rover уже продаются в 120 странах мира. На автомобиль устанавливается новый инверторный восьмицилиндровый двигатель с четырехступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Силовая установка агрегатируется и на Range Rover.

1988 год -  Rover Group приобретается британской аэрокосмической компанией British Aerospace.

1989 год – на Франкфуртском автосалоне презентуется новый двухдверный Discovery с турбированным дизельным двигателем непосредственного впрыска.

1991 год – запуск четырехдверного Discovery. Range Rover получает принципиально новую пневмоподвеску.

1994 год – Rover Group  переходит в собственность BMW.

1997 год – выход новой компактной полноприводной модели Freelander.

1998 год – появление нового Discovery второй серии (Discovery 2).

2000 год – BMW и Ford Motor Company заключают сделку по продаже компании Land Rover.  Land Rover становится частью структурного подразделения Ford Motor Company, объединившего в себе премиальные европейские бренды. В группу «PAG» (Premier Automotive Group) входят такие марки как Jaguar, Daimler, Volvo, Land Rover, Aston Martin.

2003 год – выход нового Range Rover, получившего название New Range Rover. Автомобиль имеет несущий кузов и полностью независимую пневмоподвеску.

2004 год – появление Discovery 3, который полностью отличался от своих предшественников. Аналогично New Range Rover, он оснащался независимой пневмоподвеской, но имел рамный кузов.

2005 год – в свет выходит спортивная версия Range Rover Sport, который имел более компактные размеры по сравнению с Discovery 3 и New Range Rover, но при этом сохранил высокую проходимость, комфорт и мощь своих предшествующих моделей.

2008 год - Land Rover и Jaguar приобретает индийская Tata Motors.

2011 год – дебют абсолютно новой модели Range Rover Evoque, который представляет собой городской кроссовер, относящийся к SUV-автомобилям. SUV (Sport Utility Vehicle) - спортивно-утилитарный автомобиль.

2012 год - выход нового Range Rover четвертого поколения. Это первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым кузовом. Максимальный комфорт, беспрецедентное техническое оснащение смогут удивить даже очень требовательных автовладельцев.