Основные работы по техническому обслуживанию двигателя 300Tdi

Перед проведением любых работ обязательно обращайтесь к «Руководтсву по техническому обслуживанию и ремонту».

Топливный фильтр-отстойник

Для того чтобы предотвратить попадание воды в топливный насос необходимо регулярно сливать отстой из фильтра-отстойника.

Топливный фильтр

Топливный фильтр необходимо менять через каждые 20000 км пробега (12000 миль). Перед запуском двигателя обязательно подкачайте топливо и полностью заполните фильтр.

Турбокомпрессор

Непосредственно после запуска и после остановки двигателя необходимо дать ему поработать короткое время на холостом ходу, чтобы подшипники турбокомпрессора заполнились маслом.

Промежуточный охладитель

Для обеспечения оптимальных характеристик работы двигателя необходимо удалять любые засорение, как внутренние, так и внешние. Снимите агрегат и тщательно прочистите его изнутри.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр имеет бумажный сменный элемент, который необходимо менять через каждые 40000 км или чаще, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Если фильтрующий элемент замаслен, то необходимо проверить систему вентиляции картера.

Толкатели клапанов

Толкатели следует проверить при первом же техническом обслуживании, которое проводится при пробеге 10000 км, при пробеге 20000 км и затем через каждые 20000 км.

Диагностика

Причины, которые влияют на характеристики двигателя и вызывают дымление, можно разделить на три основные группы.

НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

  1. Шланг забора топлива из бака
  2. Фильтр-отстойник
  3. Насос низкого давления
  4. Топливный фильтр
  5. Насос высокого давления
  6. Форсунки

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

  1. Перетянутые или слишком свободные толкатели
  2. Прогоревшие клапаны
  3. Погнутые клапаны
  4. Износ направляющих клапанов
  5. «Залипание» клапанов
  6. Неправильная регулировка момента впрыска
  7. Прокладка головки блока цилиндров
  8. Механическое торможение
  9. Ремень привода газораспределительного механизма

ПРОБЛЕМЫ С ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА

  1. Воздушный фильтр
  2. Турбокомпрессор
  3. Регулятор давления наддува
  4. Промежуточный охладитель
  5. Система вентиляции картера
  6. Нарушена целостность трубопроводов / шлангов