Переборка двигателя 300Tdi

Тщательно осмотрите блок цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин, сорванной резьбы и прочих повреждений. Проверьте конусность и овальность цилиндров.

Проверьте износ цилиндров. Выполните столько измерений, сколько необходимо для определения максимального диаметра, и сравните с первоначальным диаметром.

  • Максимально допустимая конусность 0,254 мм
  • Максимально допустимая овальность 0,127 мм
  • Максимально допустимый износ 0,177 мм

Проверьте подшипники распределительного вала на отсутствие повреждений, износа и задиров. При замене подшипников следуйте процедурам, изложенным в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту».

Проверьте, нет ли деформации крышек коренных подшипников и посадочных мест блока цилиндров. Установите крышки подшипников без вкладышей и затяните болты моментом 133 Нм. Ослабьте болт с одной стороны и проверьте отсутствие зазора между крышкой и седлом с той же самой стороны.

Зазор в коренных подшипниках

Соберите крышки коренных подшипников и затяните все болты моментом 133 Нм. Проверьте внутренний диаметр каждого комплекта вкладышей и сравните его с диаметром соответствующей шейки.

Если конусность, овальность и износ находятся в допустимых пределах, то могут быть установлены новые кольца, при условии что цилиндры предварительно очищены от нагара и отхонингованы для обеспечения посадки новых колец.

Проверьте подшипники распределительного вала на отсутствие выбоин и задиров, при необходимости замените их.

Тщательно очистите все масляные магистрали и отверстия для подачи масла.

Для измерения зазоров можно также использовать приспособление «Plastigage»

Коленчатый вал

Визуально проверьте коленчатый вал, нет ли на нем повреждений, задиров или следов перегрева. Проверьте конусность и овальность каждой шейки. Проверьте износ каждой шейки.

Шейки коренных подшипников и шейки шатунных подшипников допускается обработать на 0, 25 мм в сторону уменьшения диаметра.

Проверьте, не искривлен ли коленчатый вал. Для этого установите его на опоры коренными шейками с обеих сторон и проверьте износ центральной коренной шейки, принимая во внимание возможную овальность шеек.

Установите вкладыши коренных подшипников на их места в блоке, смажьте вкладыши и установите коленчатый вал. С каждой стороны центрального коренного подшипника установите стандартный упорный вкладыш.

Проверьте осевой люфт, как это показано на рисунке, и подберите вкладыши таким образом, чтобы обеспечить необходимую величину люфта. При этом разница по толщине между выбранными упорными вкладышами не должна превышать 0,08 мм.

Продольный люфт коленчатого вала: от 0,05 до 0,15 мм. Упорные вкладыши: стандартные, 0,025, 0,125 и 0.175 мм.

После подбора всех вкладышей подшипников поднимите коленчатый вал и тщательно проверьте чистоту всех деталей. Установите все масляные форсунки (при этом шайба большего диаметра должна находиться под головкой болта) и установите коленчатый вал на место. Установите крышки коренных подшипников. При этом после установки каждой крышки необходимо убедиться в том, что коленчатый вал вращается свободно.

Сальники крышки заднего коренного подшипника

Убедитесь в том, что старые сальники и их остатки полностью удалены.

Установите направляющую сальника на картер, обеспечив при этом параллельность направляющих с гранью картера.

Сделайте на внутренней поверхности сальника фаску шириной от 0,40 до 0,80 мм, чтобы предотвратить его зажатие между крышкой и картером.

Смажьте сальники чистым моторным маслом и установите их в крышку. Установите крышку на место, затяните болты моментом 133 Нм, после чего снимите направляющие сальников. Положите на крышку щуп толщиной 0,80 мм и срежьте выступающую часть сальника. Небольшое выступание сальника необходимо для компенсации усушки.

Примечание: Перед подрезанием дайте сальникам «усесться» как можно дольше

Картер маховика

Нанесите герметик в соответствии с рис. 20, и установите картер, затянув болты моментом 45 Нм.

Поршни и шатуны в сборе

Проверьте соединение крышки с шатуном, используя процедуру, аналогичную проверке коренных подшипников.

  • Проверьте на поршнях следующее:
  • Зазор между поршнем и цилиндром
  • Износ поршня внизу юбки
  • Боковой зазор колец в канавках
  • Зазоры колец

Если результаты всех проверок удовлетворительны, то соедините поршень с шатуном. Убедитесь в том, что стрелка на головке поршня указывает на переднюю часть двигателя, и что камера сгорания, выступы вкладышей подшипников и номера шатунов находятся с упорной стороны цилиндров, то есть с левой стороны, если смотреть со стороны ремня привода ГРМ.

Установите поршни в сборе с шатунами в обычном порядке. Убедитесь в том, что винты крышек не задевают за шатунные шейки. Затяните НОВЫЕ гайки на шатунных крышках и проверьте вращение коленчатого вала прежде, чем перейти к установке следующего шатуна.

Установка распределительного вала

Смажьте все подшипники и шейки, и установите распределительный вал с новой упорной пластиной. Временно установите звездочку привода распределительного вала, и установите измерительный прибор с циферблатом и щупом на отфрезерованную поверхность звездочку около зубьев. Создайте предварительную нагрузку на щуп прибора и подвигайте распределительный вал взад и вперед, чтобы проверить осевой люфт.

Толкатели

Смажьте толкатели в сборе и установите их.

Капитальный ремонт головки блока цилиндров

Не допускается подвергать плоскость головки блока цилиндров механической обработке. Если поверхность деформирована, то необходимо установить новую головку.

Обратьите внимание на следующее:

  • пружины клапанов могут устанавливаться на любой клапан в произвольном положении
  • все клапаны имеют одинаковые маслосъемные колпачки
  • направляющие втулки клапанов можно заменять.

Проверьте выступание головок клапанов:

  • Впускные клапаны – от 0,81 до 1,09 мм
  • Выпускные клапаны – от 0,86 до 1,14 мм

Высота выступающей части поршня / Прокладка

  • От 0,50 до 0,60 мм / с одним отверстием
  • От 0,61 до 0,70 мм / с двумя отверстиями
  • От 0,71 до 0.80 мм / с тремя отверстиями

Установка головки блока цилиндров

Если устанавливаются новые компоненты блока цилиндров, то необходимо проверить выступание поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, чтобы подобрать прокладку необходимой толщины.

Поставьте цифровой индикатор на магнитной опоре (DTI) на верхнюю плоскость блока цилиндров, приложите начальное усилие к щупу и установите стрелку на ноль. Осторожно перемещайте щуп в сторону до тех пор, пока он не будет опираться на головку поршня.

Зафиксируйте показания прибора. Повторите эту процедуру с тремя остальными поршнями. Найдите максимальное значение среди всех четырех замеров и подберите прокладку в соответствии с максимальным выступанием.

Убедитесь в чистоте обеих стыкуемых поверхностей. Положите новую прокладку поверх штифтов блока. Идентификационные отверстия при этом должны располагаться справа, а надпись «ТОР» («ВЕРХ») – сверху. Опустите головку болка цилиндров на место, убедившись в правильном положении штифтов. Смажьте резьбу болтов моторным маслом и установите их на указанные места.

  • Болты М10 х 117 мм – поз. 3, 5, 12 и 13.
  • Болты М12 х 140 мм – поз. 1, 2, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17 и 18.
  • Болты М12 х 100 мм – поз. 4, 6, 11, 14.

Затяните болты таким образом, чтобы нижняя плоскость их головок соприкасалась с головкой блока цилиндров. Затем затяните болты моментом 40 Нм в указанной выше последовательности. Установите специальное приспособление LRT7127007 – градуированнный диск – на динамометрический ключ.

Сделайте удобный указатель, например из электрода, и установите его под болт крепления вала коромысел. Затяните все болты на 60° в указанной выше последовательности. Затяните все болты еще на 60° в той же самой последовательности. Затяните десять длинных болтов (М 12 х 140 мм) еще на 20° в той же последовательности. Установите крышку коромысел. Начиная от середины и двигаясь к краям, затяните крепления до момента 5 Нм, а затем затяните их еще на 50° .

Установка топливного насоса

Исключительно важно затягивать элементы крепления топливного насоса в правильном порядке. Используйте следующую процедуру:

  • Установите насос на переднюю крышку и при помощи динамометрического ключа затяните три болта.
  • Пальцами завинтите все винты крепления заднего кронштейна.
  • При помощи динамометрического ключа затяните крепления кронштейна к блоку цилиндров.
  • При помощи динамометрического ключа затяните крепления кронштейна к топливному насосу.

Установка зубчатого ремня привода ГРМ

Установите на маховик специальное приспособление LRT7127085 для того чтобы зафиксировать поршень 17го цилиндра в ВМТ.

Убедитесь в том, что метка звездочки распределитель7 ного вала совпадает с соответствующей меткой. (На рисунке показано стрелкой.)

Установите приспособление LRT7127045 на ступицу звездочки привода насоса и свободно установите звездочку по центру паза.

Установите приводной ремень и натяжитель ремня.

При помощи цифрового прибора для измерения натяжения ремня, установленного как можно ближе к вертикальному положению в кронштейне натяжителя, натяните ремень до 16 Нм (новый ремень) или до 13 Нм (для старого ремня).

Убедитесь в том, что приспособление LRT7127045 легко вставляется и вынимается, и затяните все три винта необходимым моментом.

Снимите все специальные приспособления, поверните коленчатый вал до положения, в котором приспособле7 ние LRT7127085 может быть вновь установлено, а затем снимите его. Вставьте палец LRT7127045, ослабьте три болта крепления звездочки, натяните ремень до необходимой величины и затем затяните крепеж необходимым моментом. Окончательно проверьте все крепления.

Моменты затягивания:

  • Звездочка распределительного вала: 80 Нм
  • Винты звездочки насоса: 25 Нм
  • Натяжитель ремня: 45 Нм

Установите на место переднюю крышку, обращая внимание на то, что крепежные болты имеют различную длину.

Специальные приспособления

  • LRT 7127077 Приспособление для замены сальника крышки газораспределительного механизма
  • LRT 7127078 Приспособление для снятия звездочки привода газораспределительного механизма с коленчатого вала
  • LRT 7127079 Приспособление для замены сальника коленчатого вала
  • LRT 7127080 Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала
  • LRT 7127082 Приспособление для замены заднего сальника распределительного вала
  • LRT 7127083 Приспособление для снятия сальника распределительного вала
  • LRT 7127085 Регулировочный штифт
  • LRT 7127086 Адаптер для измерения компрессии
  • LRT 7127093 Удерживающий ключ для жидкостного насоса
  • LRT 7127094 Ключ для вискомуфты