Разборка двигателя 300 Tdi

Перед разборкой двигателя необходимо установить его 1 цилиндр в ВМТ.

Снимите крышку коромысел (прокладку, если она не повреждена, можно использовать повторно), коромысла и толкатели. Сложите толкатели в павильном порядке для последующей сборки. Снимите маслосъемные колпачки.

Начиная с краев и двигаясь к середине, равномерно ослабьте болты головки блока цилиндров и снимите головку блока. Обратите внимание на то, что прокладка имеет ряд небольших отверстий на переднем крае, которые обозначают толщину прокладки.

  • одно отверстие – прокладка наименьшей толщины
  • два отверстия – прокладка средней толщины
  • три отверстия – прокладка наибольшей толщины

При последующей сборке двигателя всегда устанавливайте прокладку такой же толщины, как и снятая, за исключением случаев, когда производится замена компонентов в картере. В таком случае для подбора прокладки правильной толщины необходимо будет измерить величину выступания поршней.

Размеры головок болтов:

  • М10 х 117 мм, поз. 3, 5, 12 и 13.
  • М12 х 140 мм, поз. 1, 2, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17 и 18
  • M12 x 100 мм, поз. 4, 6, 11, 14.

Болты можно использовать максимум пять раз.

Снятие ремня привода газораспределительного механизма

Снимите переднюю крышку. Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ при помощи приспособления LRT7127085, установив его в паз маховика.

Проденьте специальное приспособление LRT7127045 сквозь звездочку привода ТНВД во фланец насоса. Проверьте совпадение метки на распределительном вале со стрелкой, выполненной на корпусе литьем.

Примечание: Если необходимо снять звездочку распределительного вала, то перед снятием ремня привода ГРМ необходимо ослабить три болта крепления звездочки.

Отвинтите болт натяжителя, чтобы облегчить снятие ремня.

Обязательно пометьте направление вращения ремня мелом или оставьте какую7либо аналогичную пометку с тем, чтобы при установке ремня поставить его в первоначальном положении. После снятия ремня положите его ребром на чистую поверхность. Никогда не сгибайте ремень до радиуса окружности менее чем 50 мм.

Удерживая звездочку привода насоса, снимите приспособление LRT7127045, отверните три болта крепления звездочки и снимите ее и крышку.

Корпус механизма привода ГРМ

Снимите поддон картера и фильтр забора масла (см. следующую операцию), крышку механизма привода и ее прокладку. При повторной сборке замените прокладку. При сборке убедитесь в чистоте всех стыкуемых поверхностей и установите необходимые направляющие шпильки, чтобы удержать прокладку от смещения и правильно установить крышку на место. Совместите плоские поверхности масляного насоса с плоскостями на коленчатом валу и осторожно установите крышку, чтобы не повредить сальник.

Вставьте болты необходимой длины, как показано на рисунке, и затяните их в перекрестном порядке моментом 23 Нм.

Поддон картера и маслозаборный патрубок

Отвинтите винты крепления поддона картера и при помощи острого ножа снимите герметик, нанесенный на фланец поддона.

Снимите маслозаборный патрубок, обращая внимание на уплотнительное кольцо в месте соединения с масляным насосом.

  • При сборке установите новое уплотнительное кольцо, нанесите на винты крышки подшипника герметик "Loctite 242Е" и затяните оба винта моментом 9 Нм.
  • Затяните болты фланца трубы моментом 25 Нм.
  • Очистите все стыкуемые поверхности поддона картера и нанесите на них герметик «Hylosil RTV 102» слоем толщиной 2 мм, убедившись в том, что герметик нанесен также в отверстия для винтов.
  • Затяните винты поддона картера моментом 25 Нм.

Маховик

Установите приспособление для фиксации переднего шкива коленчатого вала LRT7127080 и зафиксируйте его при помощи четырех болтов. Ввинтите два болта в диаметрально противоположные отверстия маховика, чтобы использовать их в качестве ручек для снятия маховика.Отвинтите болты крепления маховика и снимите маховик и его усилительную пластину.

Примечание: На более поздних вариантах двигателя усилительная пластина отсутствует

Задний сальник коленчатого вала

Задний сальник коленчатого вала в сборе должен заменяться полностью вместе уплотнительным кольцом и поставляется вместе с направляющей сальника. Направляющую нельзя снимать до установки нового сальника в сборе, но ее нужно снять после того, как сальник установлен. Направляющую нельзя использовать повторно. Не используйте сальники в сборе, которые не имеют направляющей.

Снятие

Отвинтите пять болтов крышки и снимите ее вместе с прокладкой.

Установка

Вставьте три направляющие шпильки для того, чтобы правильно установить новый сальник на место. Установите новую прокладку и поставьте новый сальник на место. При правильной установке сальника направляющая должна автоматически выдавиться. Уберите направляющие шпильки, установите на место пять болтов и затяните их моментом 25 Нм.

Примечание: На более поздних вариантах двигателя уплотнительное кольцо отсутствует, вместо него устанавливается прокладка нового типа, обращенная выпуклой стороной к блоку цилиндров.

Крышка картера маховика

Снимите стартер, отвинтите все крепежные винты, снимите крышку и удалите остатки герметика с крышки и с блока цилиндров. При последующей установке нанесите герметик на поверхность крышки маховика, стыкуемую с блоком цилиндров.

Установите крышку на блок, вставьте болты и затяните их моментом 45 Нм.

Удалите с блока цилиндров излишки герметика.

Распределительный вал

Соберите с блока цилиндров все толкатели в сборе, обращая внимание на то, что передняя сторона имеет маркировку “F” (Front).

Примечание: Необходимо извлечь ролик и ползун до того, как будет полностью вынут фиксирующий винт гильзы. Если поднять гильзу, то ролик может упасть за распределительный вал. При сборке всегда устанавливайте новые винты с герметизирующей микрокапсулой.

Снимите вакуумный насос.

Снимите упорную пластину распределительного вала и извлеките распределительный вал.

Поршни и шатуны

Пометьте шатуны соответственно номерам на крышках головок (крышки пронумерованы от 1 до 4).

Выньте масляные форсунки из главной масляной магистрали во избежание их повреждения. Обратите внимание на то, что масляные форсунки несимметричны, и что при их установке применяются специальные шайбы.

Снимите шатуны вместе с поршнями в обычном порядке.

Обратите внимание на то, что форсунка смазывания вакуумного насоса расположена под распределительным валом.

Снятие коленчатого вала

Снимите крышки коренных подшипников и их вкладыши.

Если крышка № 5 не поддается, то вставьте в отверстие длинный болт и постарайтесь раскачать крышку подшипника из стороны в сторону.

Поднимите коленчатый вал и снимите все остальные вкладыши подшипников и две упорные шайбы с центрального коренного подшипника.

Специальные приспособления

  • LRT 7127077 Приспособление для замены сальника крышки газораспределительного механизма
  • LRT 7127078 Приспособление для снятия звездочки привода газораспределительного механизма с коленчатого вала
  • LRT 7127079 Приспособление для замены сальника коленчатого вала
  • LRT 7127080 Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала
  • LRT 7127082 Приспособление для замены заднего сальника распределительного вала
  • LRT 7127083 Приспособление для снятия сальника распределительного вала
  • LRT 7127085 Регулировочный штифт
  • LRT 7127086 Адаптер для измерения компрессии
  • LRT 7127093 Удерживающий ключ для жидкостного насоса
  • LRT 7127094 Ключ для вискомуфты